Размышления: что произошло под SC, и каковы последствия

    Итак, мы увидели беспрецедентный случай в Формуле 1. Результаты Гран При Австралии были дважды пересмотрены и подвержены корректировкам. Наша любимая FIA вдруг оказалась в роли героя-защитника и восстановителя справедливости.

    На подиуме присутствовал Ярно Трулли, он был классифицирован третьим, но был оштрафован позже за обгон под Пейс-каром. В гонке под машиной безопасности он ошибся и выехал за пределы трассы, пропустив Хэмильтона, тот пропустил его в ответ, ну а что было дальше - мы знаем. Так вот.

    Возникает вопрос - что делать в таких ситуациях? Каким образом поступать гонщику и команде? Оказалось, что такие гранды, как McLaren, это не знали! Или, может быть, знали? Хотели добиться дисквалификации Тойоты? Значит, они считают японцев серьёзными соперниками. Тогда на эту команду в очередной раз падает справедливый гнев Федерации.

    Вопрос "кто виноват?" в этой ситуации очень тяжело разрешить. Однако санкции, наложенные на McLaren, оказались очень суровыми - судьи просто сделали так, словно команда и не приезжала на эту гонку. А теперь, давайте разберёмся, справедливо ли наказали Трулли?

    Поскольку Трулли выехал за пределы трассы, то он позицию свою потерял, причём безвозвратно. И никто ему её не обязан был возвращать. Проблема в том, что никто почему-то не знал об этом пунктике в правилах. Трулли оказался вновь впереди - на этот раз, совершив обгон на трассе, пусть и вынужденный - а это, как мы знаем, наказывается штрафом, который на него и наложили. Так что тут всё верно. Было бы. Если бы не всплыла информация, о которой мы все знаем. И снова одно "но": Ярно Трулли вернули его позицию, отменив штраф в 25 секунд, словно он ничего не нарушал. Но нарушение-то было! И не важно, по каким причинам. Справедливо было бы наказать обе команды.

    Но наказать по-разному. Ярно Трулли понёс бы обычное наказание в +25 сек к своему результату за обгон. Но причём здесь Льюис Хэмильтон, глубокоуважаемые стюарды? Он-то какой пункт нарушил? Согласен, наказание должна понести команда, потеряв, скажем, очки в Кубке Конструкторов и заплатив N тысяч долларов в казну FIA. Но штрафовать гонщика... Тем более, что по результатам записи переговоров совершенно очевидно, что он пытался разобраться в ситуации, а стюардам сказал позже лишь то, что ему предписала команда. Кстати, к записям и штрафам мы ещё вернёмся... Как и к команде McLaren. Но первая гонка сезона началась с небывалых скандалов и, похоже, это уже развившаяся тенденция...



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com