Гран При Китая 2009: впечатления от великолепной дождевой гонки


    Гонка в Китае - Round 3 - подарила нам ещё одно великолепнейшее шоу. На этот раз гонка прошла стопроцентную дистанцию, несмотря на несколько кругов за пейс-каром и недовольный свист болельщиков на трибунах в начале.

    Наконец-то команда Red Bull смогла добиться от гонки максимума. Как ни удивительно, в Китае мы увидели несколько иной расклад сил - за две недели многое изменилось. Во-первых, очевидное преимущество Brawn Mercedes растаяло - мы увидели это ещё в субботу. Серьёзно подтянулись McLaren и STR, а вот Toyota и BMW - напротив, сдали. Гонка подарила столько зрелищных моментов, что хочется сказать буквально про каждого гонщика и команду.

    Знаете, просто невероятно, что я это говорю, но тем не менее. Ferrari - худшая команда чемпионата. Это просто какой-то кошмар. Отвратительная стратегия и худшие показатели надёжности в гонке. У машины огромное количество недостатков, над которыми, скорее всего, придётся работать не менее половины сезона. Думаю, будет принято решение заняться машиной 2010 года. О гонщиках плохо говорить не буду - Масса очень хорошо поработал и мог бы многого добиться, если бы не программное обеспечение, ну а Кими ничего не мог поделать с проблемами двигателя.

    BMW - немного жаль их, потому что на самом деле они неплохо смотрелись в этой гонке, и лишь обстоятельства не дали, например, Нику набрать очки. Более чем странное решение поставить на старте промежуточную резину, ошибки, связанные с этим, плюс разворот по милости Тимо Глока, и в довершение всего въезд в обломки машины Сутиля. А Кубица уже второй раз портит гонку и себе, и другим. Всё же, теперь я окончательно убеждаюсь в своей правоте по поводу того столкновения в Австралии - виноват Кубица. Я всё понимаю, ничего не было видно, но почему-то лишь он допустил такое очень тяжёлое столкновение.

    Force India - Адриан Сутиль вновь показал мастер-класс езды под дождём. Но мне несколько непонятно решение не менять резину на единственном пит-стопе, было совершенно очевидно, что это ни к чему хорошему не приведёт - и вот, пожалуйста, ещё одно очень горькое разочарование. Тем не менее, команда демонстрирует явно лучшую стратегию гонки, чем Ferrari.

    Renault - ошибочная стратегия с Алонсо (про Пике я вообще молчу - ему никакая стратегия не поможет) свела на нет всё квалификационное преимущество. То же самое, в общем, можно сказать и про Williams - вновь команда Фрэнка упускает возможность реализовать потенциал машины - плохое выступление.

    Toro Rosso - ситуация с пилотами та же, как в Renault и Williams в том плане, что совершенно два разных пилота. Бурдэ в гонке ехал отвратительно, а после финиша мы услышали от него нытьё, что в таких условиях пилоты вообще не ездят. Спрашивается, что вообще Бурдэ делает среди лучших в мире пилотов с такими рассуждениями? Чемпион третьеразрядных заокеанских серий, как его уже успели окрестить в Интернете. То ли дело Буэми. Швейцарец, что называется, "показал зубы" - мы увидели великолепное выступление на "бензовозе", обгоны и практически безошибочный пилотаж. Очень обидное столкновение со "старшим братом" Феттелем и лишний пит-стоп не дали Себу финишировать четвёртым, но лично я уже сделал для себя выводы после этого Гран При - Буэми действительно выдающийся пилот, хотя сравнивать его с Феттелем я всё-таки пока погожу.

    McLaren - команда явно выступает уже по крайней мере лучше, чем Ferrari. Пятое и шестое место - достойные результаты в гонке. Ковалайнен ехал тихо и незаметно, а Льюис показал просто фантастическое шоу. И пусть он не раз ошибался, всё же, не стоит сравнивать езду Массы в Сильверстоуне-2008 и нынешнюю гонку Хэма. Он действительно боролся в этих условиях, он совершил очень много обгонов, и я признаю его мастерство.

    Toyota - это просто не их день. Проблемы с антикрылом у Глока и неприятное (но какое эффектное!) происшествие у Ярно Трулли с Робертом Кубицей. Всё равно, гонка результативная, и Глок благодаря двум очкам держится четвёртым в чемпионате, а команда на одно очко отстаёт от Red Bull.

    Brawn Mercedes - пилоты проехали очень хорошо (хотя без ошибок не обошлось), но в нынешней ситуации догнать Red Bull у них не было ни малейшего шанса. В общем, это одна из трёх команд, которой удалось извлечь максимум из Гран При Китая.

    Ну и победители - блистательные Быки, Себастьян Феттель и Марк Уэббер. Я, кстати, не согласен с Алексеем Поповым, который сказал, что Уэббер сильно медленнее Феттеля в дождь. Уэббер немного медленнее Феттеля - но он допускал под дождём ошибки. Что же касается победителя, то это единственный пилот, который не допустил в гонке ни одной ошибки (так же, как и в Монце) и проехал с минимально возможным временем эту гонку, уложившись в двухчасовой лимит. Себастьян вновь показал зрелый пилотаж. Именно поэтому я недоумевал по поводу его восклицаний "I'm sorry, I'm idiot!" после столкновения с Кубицей - Себ не был виноват.

    Я должен сказать, что считаю, что в этом году пришло время Феттеля, и он должен стать чемпионом. Однако я вовсе не хочу, чтобы оставшиеся гонки прошли под диктовку Red Bull Renault. Пусть победы разыгрываются между Быками, Телятами, Тойотой, Брауном и Williams - я думаю, впереди интересный сезон. Теперь слово Эдриану Ньюи - боюсь, он придумает, как сделать Быков на парочку секунд на круге быстрее всех...



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com 


Яндекс цитирования