Несколько слов о концерне Honda

    Хочется сказать несколько действительно добрых слов об этой фирме. Honda имеет громкое имя, связанное с Формулой 1. Немало побед и титулов связано с этим именем. В 21 веке две команды с моторами Honda, пусть и не были главными претендентами на титул, но всё же, были серьёзными соперниками на трассах чемпионата. Мы прекрасно помним Jordan Mugen-Honda и затем Jordan Honda, когда Эдди стал получать моторы без промежуточных поставщиков, и, конечно же, детище Жака Вильнёва BAR Honda. Когда Honda заявила о том, что она больше не будет распылять ресурсы и сосредоточится на одном клиенте, я был уверен, что это будет Jordan - всё же, это была довольно сильная команда, а BAR были крайне нестабильны... Но, Honda выбрала BAR, и в 2004 году добилась первого громкого успеха - второе место в Кубке Конструкторов.

    Когда в 2006 заводская Honda выиграла свою первую гонку, думалось, что до титула японцам остался один шаг... Но, оказалось, что в качестве самостоятельной команды японцы неспособны работать эффективно. 2007 и 2008 годы стали настоящим бедствием. Гигантские деньги уходили в бездну, при этом концерн нещадно критиковался прессой, особенно после того, как Honda придумала акцию myearthdream. Воистину потрясающе разгромную статью я прочитал о команде, её руководстве и концерне я прочитал на одном из сайтов, и приводить её здесь я, естественно, не буду. Не стоит забывать, что с 2006 года концерн поддерживал маленькую команду Super Aguri, изо всех сил пытающуюся хотя бы просто выступать в Формуле 1.

    Aguri Honda

    В конце 2007 года был приглашён человек, непререкаемый авторитет которого потрясал своей мощью формульные круги. Его называли панацеей Хонды, что всё должно пойти как по маслу, и некоторые люди уже в 2008-м ждали высоких результатов от команды под руководством Росса Брауна. Но они ошиблись, Honda осталась на том же месте, многие поспешили усомниться в компетентности Брауна, а особенно поспешили сами японцы, которые ещё в начале чемпионата-2008 перестали поддерживать Super Aguri. И в конце года заявили о том, что они уходят.

    А что им оставалось делать? Ведь людям, сосредоточенным на разработке и продаже дорожных машин, было не до стратегических планов Росса - они не видели результатов, прибыли и эффекта от колоссальных вложений в команду. И Росс их не смог убедить в том, что новый болид будет на голову выше всех...

    Однако, японцев хочется похвалить - они поступили необычайно благородно, и они должны быть примером честных деловых отношений. Они не стали заламывать большую цену за команду. Они не бросили персонал. Они не стали губить на корню перспективный проект, у которого было большое будущее, которое видел только Росс. Главное условие, которое поставила фирма - команда должна продолжить выступления в Формуле 1 при любых обстоятельствах. Люди не должны быть уволены, и машина должна ездить на трассах, даже если она не будет выигрывать гонки, а будет плестись в хвосте пелетона.

    Brawn Mercedes

    Нынешняя зима была чрезвычайно тяжёлой для сотрудников команды, и только Росс знал, что всё будет в порядке, и команда сможет принять участие в новом чемпионате... Прошло две гонки, и болид Honda RA109 - так бы назывался он, останься концерн в чемпионате, выиграл их обе. Руководство концерна, безусловно, жалеет о сделанных выводах, но их можно понять. А вот их благородный и, к тому же, дорогостоящий поступок, заслуживает наивысшей похвалы, и я думаю, что этот поступок делает огромную честь этому великому имени, и с лихвой восполняет те два года, что фирме пришлось терпеть настоящую стену критики. Пожелаем успеха концерну Honda в его экологических проектах и его великолепной гоночной машине на трассах Формулы 1.



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com