Прошерстим немножко FIA...

    Пожалуй, к кому и накопилось множество вопросов за последние месяцы, так это к FIA. Да, к ним всегда были претензии - в основном, за идеи Макса Мосли по улучшению спорта, повышению зрелищности и снижению затрат. Идеи, в конечном итоге, оказывались положительными, да и куда было деваться командам... Но, похоже, сейчас всё не так гладко. Ведь есть FOTA. А это значит, что теперь на объединённые команды можно валить всё, что в голову взбредёт - пускай сами отделяют зёрна, как говорится, от плевел.

    Сначала - о положительных качествах FIA.

    Большинство "неполитических" идей FIA - положительны. Ограничение на доработку моторов, коробок передач, упрощённая аэродинамика и слики - всё это плюс. Про KERS пока говорить рано, но уже видно, что это будет неотъемлемая часть, по крайней мере, гонок.

    Тем не менее, много слышно недовольных голосов тем, что регламент слишком часто меняется. Но ведь не трогать годами регламент - это плохо. Вот на последней квале в Бразилии разрывы были между пилотами - в тысячные секунды. Все радовались, говорили - вот у нас в Формуле 1 какие разрывы ничтожные, борьба! А что хорошего-то? Всё равно оставалась та же самая набившая оскомину иерархия - McLaren и Ferrari, BMW... , Force India.

    В течение многих лет Федерация пытается сбить доминирование двух команд над всеми остальными, и в двух сезонах - 2005 и 2006 - ей это удалось. Формула 1 идёт своим путём, проложенным Мосли, но этот путь совсем не плох. Да, может быть, была масса возможностей сделать Ф-1 в сто раз лучше, чем она стала, но последние два сезона (даже можно и 2006 сюда включить) были просто потрясающими. И этот сезон не будет исключением.

    Польём теперь немного нашу любимую Федерацию грязью.

    Естественно, самое громкое и изжёванное мировой прессой вдоль и поперёк суперреволюционное решение было - определять чемпиона по количеству побед, начиная с этого года, и плюс двойные стандарты по отношению к бюджетам команд. Люди сразу расценили это как попытку раскола Фоты, но не тут-то было. Макс Мосли знал, когда предлагал это, что команды встанут поперёк этой идеи. Зато перед Берни лишний раз подсуетился. Думаю, это было понятно сразу - что команды не пропустят это решение. Идея, на самом деле, отвратительная, скажем сразу. Учитывая количество штрафов, зачастую, несправедливых, в современной Формуле 1, такой способ определения чемпиона ни в коем случае не подходит для Ф-1. Вспомним Спа прошлого года, когда Масса получил одну лишнюю победу после штрафа Хэма. Вспомним вообще все штрафы Хэма и McLaren в прошлом году. То-то и оно. Так или иначе, решение откладывается, а мы переключимся на другое на деньги.

    Деньги, деньги... Две организации - FIA и FOM - тянут деньги из несчастных команд - по крайней мере, так это видится со стороны. FIA "предложила" пилотам платить больше за суперлицензию. Спрашивается, с чего бы вдруг? На какие нужды? Хм... Рядом лежит моя статья про штрафы - попробуйте рискнуть посчитать, сколько денег вытянула FIA уже из гонщиков за начало года? Ну да ладно, штрафы - штука нужная, особенно когда штрафуют за дело.

    А вот к команде McLaren у Макса своё, особенно "тёплое" отношение. И вот, в Австралии - наконец-то, у Макса уже терпение лопалось - свершилось, появилась новая возможность опять крепко врезать по переносице команде McLaren. И возможность эту зовут... Ярно Трулли! Ярно вылетел, пропустив Льюиса Хэмильтона вперёд. Далее, поскольку McLaren и Льюис не знали, что предпринять, они обратились к Чарли Уайтингу, ну а тот был просто занят! Вот и всё. Серебристым и Тойоте дали финишировать, затем было несколько пересмотров финишного протокола и, в конце концов, совершенно неадекватное решение, о котором я уже писал. И вот теперь-то команда поставлена в очень тяжкое положение. Уволен один из самых преданных членов команды, поставлена под вопрос репутация Уитмарша и Хэмильтона, лопается терпение у Mercedes. Макс довольно потирает руки - мол так Рону и надо - ушёл из прямого руководства команды, теперь мне её легче развалить.

    Подведём краткий итог. Спортивная часть Формулы 1 - сплошные плюсы, это мы и сами видим, да и Максу самому нравится. Политическая же часть состоит из трёх элементов: высасывание денег из команд, стремление к единоличной власти FIA над командами и битьё (уже ногами!) McLaren. А вот кстати о McLaren поговорим в следующей статье...



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com