Гран При Малайзии - впечатления от гонки

    Не успели команды "отойти" от первой гонки сезона, как Чемпионат Мира забросил их в самую настоящую сауну - в Малайзию.

    Гонка получилась великолепной - много обгонов, неразбериха с резиной, рискованные и смелые тактики пилотов, скорость Brawn GP и дождь, который залил по уши весь этот цирк, едва пилоты проехали середину дистанции. Потрясающую прыть проявил Фернандо Алонсо - двукратный чемпион на тяжеленном бензовозе прорвался на старте на третье место. Вот она, KERS! Но больше всех меня потряс, конечно, Нико Росберг, просто разорвав всех в клочья на старте. Я даже опасаюсь, не держит ли он где-либо закись азота под креслом. А может быть, он надел охлаждающий костюм, "разработанный" Toro Rosso? :)

    Так или иначе, но кто точно не блеснул на старте, так это Дженсон Баттон - вероятно, из-за проблем с прогревом резины он не вписался в траекторию и упустил сразу троих пилотов. Зато как эффектно отыгрался! Да, Алонсо был заправлен по полной, но ведь у него была KERS, но Баттону было на это чихать - вы сами видели, как Дженсон прошёл Фернандо - будто тот ехал на парочку передач ниже! Затем Кнопкин, как ласково называют его некоторые болельщики, тихо-мирно отсиживался за спинами у Росберга и Трулли, но вот стоило тем уехать в боксы, как он тут же надавил тапку до упора (до этого, видимо, держал газ на 75% :)), и красиво так улучшил рекордное время круга "всего лишь" на какую-то секунду.

    Красиво выступил и Себастьян Феттель, и Марк Уэббер, зато кто облажался по полной - так это команда Ferrari. Причём она уже не располагает столь же сильной техникой, как в прошлом году, а вот ошибаться стала на порядок больше. Чего стоило, например, лохануться на квалификации Массе, проехав один-единственный круг? Это просто позорище, которое не объяснить ничем, кроме как откровенным разгильдяйством в команде после ухода Красного Барона. Да, пусть я буду банален, но ведь это именно так. "Смелая" тактика Кими оказалась крестом на его надеждах заработать очки, зато Кими меньше многих своих конкурентов сидел в жарком кокпите, отправившись кушать прохладное мороженое в боксах любимой команды. Да и мотор чуть сберёг - всё же не стал крутить его на холостых оборотах на протяжении сорока минут. Просто удивительно, как уход двоих людей - Росса Брауна и Михаэля Шумахера - изменил целую команду с почтеннейшей историей...

    А вот кого хочу похвалить, так это двух немцев - Ника Хайдфельда и Тимо Глока. Когда началась дождевая неразбериха, немцы приняли рискованные, но оптиальные решения. Хочется вспомнить по горячим следам прошлогоднюю гонку в Спа, где Ник рискнул и блестяще завоевал подиум под дождём. А также Бразилию, где также рискнул Тимо - и едва не оставил без титула Льюиса Хэмильтона! А на этот раз феноменальные немцы оказались рядом на подиуме. Причём непонятно, интуиция ли это, или холодный расчёт? Понятно, что в гонке пилоту некогда просчитывать варианты - ему гоняться надо. Кроме того, Нику ещё невероятно повезло, когда всего лишь за пару сотен метров до пит-лейн полил дождь, и он не стал менять резину на промежуточную. Но ведь до этого момента он сумел сберечь свои шины на сухой трассе, в отличие от того же Кими Раикконена, чемпиона мира, не будем забывать!

    После двух гонок ситуация в обоих чемпионатах выглядит несколько зловеще: всем команд, борющимся с Brawn и Toyota, придётся, по-видимому, попотеть. Судите сами: у McLaren недотягивает машина, плюс к этому откровенно слабое начало сезона у Ковалайнена, да ещё чрезвычайно напряжённая ситуация вокруг происшествия под пейс-каром. В Ferrari машина, вроде бы, неплоха, но команда откровенно сливает этап за этапом - виноваты и гонщики, и стратеги. Слава Богу, механики хоть пока не косячат. В BMW неожиданно обнаружились проблемы с пневматикой, которые привели к возгоранию - довольно неприятное происшествие, над этим им придётся поработать. В Red Bull машина хороша, как и гонщики, но вот уже вторую гонку им не везёт. В Renault работает один Алонсо, да и машина пока не едет. В Williams работает Росберг, но ему опять же, не везёт. В общем, у Toyota реально есть шанс в этом году. Как и у Brawn. Во всяком случае, всем остальным придётся догонять - посмотрим на это захватывающее зрелище.



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com