Какой была бы Ф1 без автопроизводителей

     

    Буквально за несколько лет Формула 1 начала превращаться в чемпионат автоконцернов. Пришла Renault, Ford, Toyota, затем одновременно явились BMW и Honda...

    И вот, уже славное имя команды Фрэнка Уильямса, последнего из подлинных частных гоночных коллективов осталось в тени - Renault оглушительно выиграла два чемпионата и Кубка Конструкторов, BMW от Фрэнка ушла и добивалась ощутимого прогресса. Правда, Ford ушёл, так ничего и не добившись, но Toyota начала бороться за высокие места.

    И в прошлом сезоне мы то и дело слышали наряду с Ferrari и McLaren названия лишь трёх гигантов - BMW, Renault, Toyota. Печально...

    Но времена меняются. Ушла Honda, и на её месте возникла команда Brawn GP. Крепнет Force India и не унывает Фрэнк Уильямс. Появились слухи (да, нелепые, но всё же) о покупке команды Renault Флавио Бриаторе. А если уйдут BMW и Toyota?

    Последние две команды показали наихудшие результаты в Монако, и ничего не смогли поделать со своими медленными машинами.

    Бюджеты продолжат сокращаться, и в будущем настанут времена, когда не деньги, а талант будет иметь значение. Здесь есть одно "но", но об этом позже.

    Ситуация Монако может повторяться снова и снова, пока это не вынудит руководства проигрывающих автопроизводителей покинуть спорт.

    Как и во многом, здесь я вижу две стороны медали. Плюс - в том, что исчезнут бизнесмены - останутся в основном люди, участвующие в Ф1 ради гонок, а не бизнеса. Многого бы мы не потеряли. Но и не приобрели. Минус в том, что, всё-таки, интересно сравнивать достижения частников и больших фирм, думаю тут все согласятся со мной. До недавнего времени сравнения были неуместны из-за огромных разниц в бюджетах, теперь же всё уравняется. Без фирм Формула опять будет узким "междусобойчиком", грубо говоря.

    Поэтому сокращение бюджетов даже в условиях стабильной экономической ситуации было единственным способом повысить конкуренцию и зрелищность. А компании, я уверен, должны присутствовать в Ф1 - должен быть некий баланс, частников и концернов должно быть примерно поровну. Судя по всему, нас ждёт именно такой, сбалансированный чемпионат.

    Если вернуться к нюансу, о котором я упоминал, то состоит он вот в чём. Талант против денег. В совещаниях было озвучено, что зарплаты ключевых сотрудников не будут входить в сумму лимита.

    Это значит, что, грубо говоря, мы рискуем остаться при той же ситуации, что и были: любая команда за любые деньги (которые не будут учитываться в общих расходах) сможет переманить к себе лучшего конструктора, лучшего руководителя, а о том, какую роль может сыграть один-единственный человек, мы уже увидели на примере двух лидеров нынешнего сезона.

    В общем, поживём-увидим, во всяком случае, главные моменты решены, лучшего пока всё равно не придумаешь, так что просто будем наслаждаться гонками текущего сезона, ну а потом, как обычно, с нетерпением ждать следующего.


[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com