Гран При по новой формуле


    Команды хотят отменить дозаправки для экономии денег на перевозках больших заправочных машин, весящих очень, очень много. Кроме того, высказываются мнения, что это повысит зрелищность - пилоты не смогут надеяться на более эффективную тактику пит-стопов, и им придётся обгонять. Да, смена шин останется - будет как сейчас в GP2, но теперь не будет разницы в количестве топлива, а она сейчас играет огромную роль в гонках.

    Но ведь в своё время дозаправки как раз и были введены для создания интриги. Если ситуация с обгонами не улучшится, то вряд ли мы увидим так уж много обгонов. Всё будет решать состояние резины. Здесь тоже есть над чем работать, что наглядно в этом году показала команда Росса Брауна, выбирая порой нестандартную тактику резины и в итоге выигрывая благодаря ей.

    В 2005 году формула уже менялась - тогда запретили менять резину, и это правило действовало ровно один сезон. Посмотрим, что будет сейчас - любые эксперименты довольно интересны, а главное - они приводят к изменению расстановки сил.

    Кстати, интересно, что будет в таких ситуациях, как у Фелипе Массы в этом году, т.е. когда топлива по какой-то причине не хватит до финиша? Например, из-за какого-нибудь сбоя, после которого двигатель станет чуть-чуть больше потреблять бензина. Пилоту придётся остановиться на трассе? Как ему дозаправляться, если заправочных машин не будет? И даже если его заправят, как команда потом докажет, что нехватка топлива не была намеренной, и не принесла преимущества? Ведь на некоторых трассах один лишний килограмм топлива может равняться нескольким лишним десятым на круге. Резина-то всегда на виду, но количество топлива ведь не увидишь.

    Разумеется, будут взвешивания перед стартом, но всё равно не исключены какие-то хитрости. Например, движок по нажатию кнопки начнёт потреблять больше топлива, чем положено, затем, опять же по нажатию, вернётся в режим, а полученное преимущество будет таково, что не помешает и лишняя дозаправка. Конечно, так схитрить можно один-два раза, иначе легко попасть под подозрение.

    Всё это, конечно, мои мысли вслух, но ведь интересно поразмышлять, не так ли? Ведь любые эксперименты с точки зрения зрелищности оказываются полезны Формуле 1, даже KERS.


[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com