Гран При Великобритании 2009: впечатления от гонки

     

    На трассе в Сильверстоуне пилоты Red Bull, впервые за историю команды, имели подавляющее преимущество в скорости на сухой трассе, составляющее целую секунду. На руку им сыграло то, что некоторым командам, в числе которых и Brawn GP, не удавалось как следует прогреть резину.

    Далеко идущих выводов делать не стоит - всё же трасса Сильверстоун по-своему уникальна, она достаточно скоростная, Дженсон Баттон с трудом приспосабливает к ней свой стиль пилотирования, из этого и вытекают последствия в виде его неудачных выступлений на этой трассе.

    Можно сравнить позиции пилотов на финише по сравнению с их стартовыми местами. Зелёным цветом отмечено улучшение стартовой позиции, жёлтым - ухудшение.

     

Пилот Команда Позиция
  1. Феттель Red Bull Renault

=

  2. Уэббер Red Bull Renault

1

  3. Баррикелло Brawn Mercedes

1

  4. Масса Ferrari

7

  5. Росберг Williams Toyota

2

  6. Баттон Brawn Mercedes

=

  7. Трулли Toyota

3

  8. Раикконен Ferrari

1

  9. Глок Toyota

1

10. Физикелла Force India Mercedes

6

11. Накадзима Williams Toyota

6

12. Пике Renault

2

13. Кубица BMW Sauber

1

14. Алонсо Renault

4

15. Хайдфельд BMW Sauber

=

16. Хэмильтон McLaren Mercedes

3

17. Сутиль Force India Mercedes

1

18. Буэми Toro Rosso Ferrari

2

19. Бурдэ

Toro Rosso Ferrari

2

20. Ковалайнен

McLaren Mercedes

7

     

    То, что Уэббер и Баррикелло поменялись местами, удивления не вызывает. А вот Фелипе Масса добился впечатляющего результата, отыграв гигантское число позиций. Дженсон, к сожалению, не смог побороться за четвёртое место, во многом, как мне кажется, из-за не слишком удачной тактики команды и, конечно же, из-за проваленного старта. А Масса, если бы не ошибся на первых кругах гонки, наверняка бы поднялся на подиум. Впечатляет.

    Но и Физикелла с командой Force India заслуживает громких аплодисментов - команда реально прогрессирует и оставляет позади себя очень богатые коллективы. Нужно только заметить, что их машина сильна на скоростных трассах (как и Red Bull), это тоже сыграло в их пользу.

    McLaren и BMW смотрелись на удивление слабо в этой гонке - хуже, чем McLaren, выступила только Toro Rosso. Довольно дерзкие и глупые манёвры Ковалайнена перед машиной Бурдэ, закончившиеся сходом, являются, насколько можно понять, прямым нарушением правил, и вновь наводят мысли о том, что пора бы Кову выдворять из стана Серебристых. После ошибки и разбитой машины в Монако с потерей очков, финну стоило бы поостыть... Но он продолжает в том же духе. Не удивлюсь, если не увижу его в этой команде в следующем сезоне.

    Льюис тоже не раз ошибся в этой гонке, но ошибки эти совсем другого плана - он атаковал изо всех сил, выжимая всё из машины, а Хейкки просто подставил задок машины под удар в ситуации, когда стопроцентно должен был уступить...

    Гонка порадовала красивой борьбой, прошедшей, к сожалению, в основном во втором десятке, и сменой фаворита. Но, как я уже сказал, резкие выводы делать не стоит. Быкам помогла быстрая трасса и проблемы с резиной у Баттона и Brawn, Ferrari неожиданно помогла более тёплая погода... Только команда Williams стала выступать стабильно на всех трассах - шестое место в Монако, пятое - в Турции и пятое же в Великобритании. Только по-прежнему нужно улучшать работу на пит-стопах (была небольшая заминка с правым передним колесом у Накадзимы), ну и, конечно же, работать над стратегией гонки, ведь команда умудрилась слить пятое место японца на шесть позиций вниз и снова потеряла возможность финишировать в полном составе в очках.

    Кстати, у нас только четыре команды ни разу не набирали очки в гонке полным составом - Williams, Renault, BMW и Force India. Последние вообще могли давно открыть счёт очкам - ещё в Китае, но каждый раз что-то мешает. В этот раз Физико вполне мог заработать очки, если бы пробился в Q2 и стартовал повыше... Но теперь не повезло в квалификации. Но десятое место из восемнадцати вполне конкурентоспособных машин при отсутствии Сейфти-Кара - это очень и очень серьёзный результат команды Ви-Джея Мальи. Только с тормозами нужно поскорей разобраться - если они отажут в Монце, то последствия могут быть фатальными.

    Впереди "летний" перерыв, пилоты смогут чуть дольше отдохнуть, команды же будут работать над своими болидами - одним придётся серьёзно догонять, другим - пытаться удержать преимущество, третьим - сесть и разобраться в нюансах своей машины, которая в одну погоду едет медленно, в другую - летит быстрее лидера чемпионата. У всех есть своя работа, а нам остаётся только ждать следующей гонки - Гран При Германии.



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com