О большом заявлении Мосли

    Макс Мосли представил командам, Экклстоуну и всему миру большое заявление, которое заставляет посмотреть на все политические события, волнующие Ф-1 в последние месяцы, под другим углом. Если всё, что поведал Макс, правда, то в таком случае я полностью на стороне FIA. Почему - разложу по пунктам.

    Во первых, все доводы Федерации вполне логичны, справедливы и обоснованны. Макс говорит о невозможности снизить затраты через жёсткий регламент - и приводит в пример двигатели, сэкономить на которых удалось только за счёт полного запрета на их доработку. Но ведь нельзя же запретить модернизацию шасси - в этом весь смысл Формулы 1! Поэтому и было предложено лимитирование, против которого восстали автоконцерны. Техническая свобода остаётся, а ведь это главное для Формулы 1 как для спорта, а не бизнеса. Затронул Мосли вкратце и тему возможного ухода команд, дав понять, что новая серия в любом случае не будет столь же популярной, как Ф-1. Также он сказал и о том, что спорт под управлением команд - это большая глупость (по крайней мере, это можно прочитать между строк), и ничего хорошего из этого не выйдет. Формулой 1 должна управлять FIA.

    Во вторых, из слов Мосли можно понять, что команды откровенно лгут прессе, заявляя, что на встрече 11 июня никаких договорённостей не было достигнуто. Упомянул он и о попытке FOTA сорвать обсуждение финансовых вопросов. Это говорит не в пользу команд.

    В третьих, совершенно очевидно, что команды, на этот раз совершенно неприкрыто, тянут время с подачей заявок. Здесь нет ничего нового - в Формуле 1 не любят новичков, в своё время Toyota также определённым образом пострадала от действий существующих команд, когда они сначала спешно поменяли регламент на моторы (и Тойоте пришлось срочно вносить изменения в мотор), а затем ввели запрет на тестовый день в понедельник после Гран При, чтобы не дать Тойоте шанса эффективно тестировать болид на обрезиненной трассе, сравнивая времена прохождения круга с действующими командами. Вот и сейчас, команды тянут с регламентом, чтобы новичкам было как можно тяжелее. Ведь USF1 сейчас работает аж над семью (!) разными вариантами шасси, тратя на это огромные деньги. А Lola уже отозвала заявку, даже не дожидаясь, что ей будет предоставлен шанс.

    В-четвёртых, на самом деле, всё противостояние сводится к тому, что большие команды хотят сами контролировать свой бизнес (подчёркнуто, именно бизнес) - но все их заявления и преложения дают понять, что они неизменно будут тратить больше маленьких команд, и это ежу понятно. Это понимают все, просто не говорят об этом прямо, поэтому Мосли с этими командами найти общий язык очень тяжело. Всё усугубляется тем, что команды теперь связывает FOTA, и это делает ситуацию замкнутым кругом. Хотя говорят, что Red Bull может и выйти из Фоты.

    Что можно сказать в итоге? Команды вовсе не такие белые и пушистые, как казалось до этого. Дело в том, что Мосли больше молчал - в основном ситуацию комментировали команды, и они облили Макса и Федерацию столькими слоями грязи, что трудно было увидеть истинное положение вещей. Теперь Макс несколько прояснил ситуацию, и на многое заставил посмотреть под другим углом. Даже если не всё это и правда, то, тем не менее, он уже пошёл навстречу Фоте: напрмер, двойные стандарты отменены и лимиты увеличены до 100 млн. Евро, внесены некоторые поправки в правила, в соответствии с желаниями команд.

    Но концернам мало: Ferrari и BMW, например, прекрасно понимают, что, если их жёстко ограничат, то они перестанут побеждать - следующий год будет мало чем отличаться от нынешнего. Поэтому-то они и идут до конца. Макс соглашается обсуждать ещё и ещё, но лично моё мнение, что пора ставить точку в этом деле. Если ничего на этой неделе не будет решено, то пусть несогласные убираются в другой чемпионат (не думаю, что Ferrari рискнёт), а Формула 1 не станет менее интересной. Я считаю, что всё будет решено с наименьшими потерями. Кто может уйти? BMW? Toyota? Не берусь судить... Надеюсь, что никто не уйдёт. Но если мы кого-то и потеряем, то это будет максимум одна-две команды.



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com