Гран При Монако 2009: Впечатления от гонки


    Гламурное Гран При позади. Поразмышляем над тем, в каком направлении продолжает двигаться Формула 1, кто сделал шаг вперёд, кто - назад; кого можно назвать неудачником, а кого - везунчиком.

    Дженсон Баттон рискует побить всего за один сезон немало рекордов Шумахера. Он уже вошёл в почётный список пилотов, которые выиграли пять из первых шести гонок. Завоевал четыре поула. Провёл немалое количество кругов лидером гонки. И, в конце концов, набрал впечатляющее количество очков, которое составляет уже больше половины того, что набрал прошлогодний чемпион... Правда, рекордное количество быстрых кругов Баттон не побьёт.

    Насколько я могу вспомнить, рекорд по очкам держит с 2004 года Михаэль Шумахер, у него тогда было 148 очков и 13 побед (кстати напомню, в том сезоне было 18 гонок). Впереди в текущем сезоне ещё 11 гонок, это значит, что можно разыграть 11 побед и 110 очков...

    Думаю, Гран При Монако в этом году уступил по зрелищности Испании... Единственный заслуживающий внимания, очень рискованный и зрелищный обгон провёл Фелипе Масса, атакуя Себастьяна Феттеля, получившего проблемы с резиной.

    На старте Брауны, как обычно выбравшие оригинальную стратегию, ушли в точку, Хэм повреждает антикрыло, а Феттель почти сразу начинает отставать. Себастьян и Red Bull меня удивляют уже вторую гонку подряд. В Барселоне они также ничего не могли поделать с Массой, в итоге Себ потерял не одну, а две позиции. Теперь - и вовсе, серьёзный промах с резиной, а затем обидная ошибка в сложном Сент Девоте.

    Феттель пробовал схитрить, и у него это вышло, когда он вынудил Массу срезать шикану, а затем пропустить Росберга. Но, к сожалению, Себ - один из главных претендентов на титул - вскоре выбыл...

    У Рубенса начались проблемы с гранулированием, и вновь он потерял шансы на победу из-за резины - это становится тенденцией. Но, в отличие от Red Bull, Браун понимал, что не стоит держать Рубенса на трассе до того момента, как он будет проигрывать по 5 секунд на круге, не только теряя, но и нервничая из-за этого, и позвал его в боксы очень вовремя - после Раикконена.

    Странное столкновение Пике и Буэми - непонятно, кто виноват, но, честно говоря, я предполагал, что Нельсон закончит гонку примерно также, как и в прошлом году, а закончил он её тогда в том же Сент Девоте. По-моему, он рано начал тормозить.

    BMW опять демонстрирует отвратительную надёжность которая, почему-то, затрагивает только Кубицу. Хайдфельд же смог финишировать, причём в один из моментов гонки продемонстрировал потрясающую реакцию, оставив свой болид не размазанным по отбойнику того же Сент Девота после того, как его "потрогал" Хэм.

    Примерно на тридцатом круге резина Софт входит на машинах в оптимальные кондиции, и начинается война быстрых кругов, в которой участвуют оба Брауна, обе Феррари, Росберг и местами Уэббер. Кстати, лучший круг так и остался за Массой, что впечатляет.

    Немного погодя команда McLaren обаруживает вторую свою машину за уик-энд разбитой, и теперь уж точно не надеется на очки... А ведь начиналось всё в четверг на мажорной ноте. Но теперь серебристые явно уступают красным, потеряв позицию в КК.

    Казуки Накадзима опять порадовал всех, спохватившись на последнем круге и вспомнив, что машинка-то всё ещё цела, а уже финиш, и всё-таки благополучно и аккуратно воткнул её в отбойник. Всё встало на свои места.

    После финиша Дженсон, как настоящий спортсмен, порадовал мир хорошей пробежкой, вспомнив триатлон, разве что до бухты бежать было далеко, чтобы совершить заплыв, ну а мы подумаем над результатами финиша гонки. Букмекеры не угадали лишь две позиции в финишной восьмёрке - Феттеля и Хэма, оба не набрали очков из-за собственных ошибок.

    Команда Ferrari показала свою мощь, а также надёжность, но не будем забывать, что дистанция Монако у нас всего 260 км. Ferrari абсолютно точно быстрее McLaren и многих других, но всё же я бы не стал торопиться что-то говорить до гонки в Турции. Именно там всё будет видно так, как оно есть - ведь это трасса Массы и Ferrari. Точно также, не буду делать поспешных выводов и о BMW с Toyota, хотя обеим командам, вне сомнений, надо провернуть гигантскую работу, чтобы даже просто понять, что пошло не так.

    Красным быкам нужно больше времени уделять стратегии гонки. Как и Williams. В Рено Алонсо сделал всё, что мог, да и Бурдэ в Торо Россо - тоже. Физикелла выступил просто шикарно - команда Мальи сделала шаг, встав на последнюю ступеньку перед очковой зоной. Только ступенька эта слишком узкая, другие могут быстро столкнуть...

    Ну и, возвращаясь к лидерам - Brawn Mercedes, хочется похвалить пилотов, потому что, несмотря на все проблемы, которые были и в четверг, и в субботу, и даже в гонке у Рубенса, они смогли не дать волю нервам, эмоциям, и удержали машины на трассе, приведя их к дублю. В нынешней ситуации Баттону и Баррикелло недопустимо ломать машину - деталей очень мало, да и моторы нужно беречь. И они выдержали этот прессинг, в отличие, например, от Хэма и Феттеля. Должно быть, езда в хвосте на протяжении двух сезонов делает нервы не просто стальными, но и, наверное, вообще отключает эмоциональную часть нервной системы :)

    В общем, Дженсон и Рубенс идеальным образом справились с прессингом Монако, и теперь их абсолютно точно можно назвать достойными претендентами на титул.



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com