В чём феномен Toyota?


    Уже несколько лет пресса пишет о крупнейшем концерне мира Toyota, а точнее - о его формульной команде, в не самом позитивном ключе. 2007 год стал разгромно плохим для японцев. С приходом Тадаши Ямашины дела пошли в гору, и 2008 год команда закончила на неплохом пятом месте, уступив в темпах развития Renault.

    Зато в 2009 году ни у кого не осталось сомнений - многострадальная команда должна наконец одержать первую победу. И, возможно, не одну. Переломный момент наступил, как ни странно, в середине Бахрейнского уик-энда. Квалификацию пилоты Toyota выиграли без разговоров, а уже в гонке проблемы с резиной стали началом конца всех надежд.

    Toyota моментально провалилась с первых стартовых мест в самый хвост, и причины этому очень тяжело найти. Болид вдруг перестал эффективно использовать резину и, судя по всему, команде придётся или заняться серьёзными доработками, или вернуться назад к той конфигурации, которая была более эффективной. Такой вариант теоретически возможен. Но в любом случае, проблемы с резиной могут затормозить темпы модернизации, как мы видели в прошлом году на примере обоих пилотом BMW и Раикконена. А это означает - прощай, надежды на победу.

    Но резина - это ещё не всё. С мотором и системами, связанными с ним, Тойоте также необходимо разобраться. Ведь и в Бахрейне, и в Испании на старте произошла одна и та же проблема - движок дал сбой, и мы видели выброс масла, что не является номральным по нынешним меркам. Это также сказывается на результатах.

    Больше всего я боюсь, что терпения у руководства концерна не хватит и они уйдут. Но что мешает им пригласить больше европейцев на ключевые посты - этого я, увы, понять не могу. Деньги по-прежнему тратятся впустую - Тойота остаётся единственной командой пелетона (если помнить, что Force India - это Jordan), которая всё ещё не выигрывала гонки...

    Дождёмся Турции, к этой гонке команда готовит новинки, которые испытала на разрешённых "аэродинамических" тестах. После этой гонки можно будет сделать окончательные выводы.



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com