Гран При Турции 2009: впечатления от гонки


    Гран При Турции - гонка, представляющая собой по зрелищности нечто среднее между Испанией и Монако. Ибо решилось всё, по сути, уже на первом круге. Сама гонка не столь интересна, сколь интересны многозначительные выводы, которые можно после неё сделать.

    Red Bull проиграет чемпионат, причём во многом - благодаря своим стратегам. Тактика Себастьяна Феттеля была очень неплохой - она действительно могла принести ему победу. Однако порыв ветра снёс машину Себа с трассы, он пропустил вперёд Дженсона и повредил резину - в команде должны были понять, что на первом отрезке гонки Феттелю будет тяжело догнать Баттона, нужно было что-то решать. Вся надежда была, судя по всему, на талант немца - он во что бы то ни стало должен был обогнать Дженсона Баттона на втором отрезке, чтобы продолжить борьбу за победу. И странно, что краснобычьей командой был переоценён потенциал их машины (или недооценён потенциал Brawn Mercedes) - даже видя, что Баррикелло на лучшей машине чемпионата не может ничего сделать с Маклареном, они свято верили, что Себастьян совершит этот обгон Баттона. Просто невероятно.

    У Феттеля был один шанс - когда он вошёл в последний поворот по узкому радиусу - но увы, воспользоваться он этим шансом не смог. А если бы и смог, то всё равно, не успел бы оторваться достаточно далеко - думаю, тут даже сложных расчётов не надо, чтобы это понять.

    Иногда у меня возникало впечатление, что Red Bull работает на Уэббера - вспомним Испанию, где Марк неожиданно оказался впереди, и Монако, где Феттеля долго держали на трассе и не звали менять резину. Конечно, не слишком разумное предположение, но всё же, я буду иметь это в виду.

    Пока я не буду делать выводов, что Феттель не может, в отличие от Баттона, работать под прессингом - машина вылетела из-за ветра. Но зато всё совершенно ясно с другим неудачником гонки - Баррикелло. Перед самым стартом он сказал, что будет воевать за победу. В итоге полное повторение Австралии, с более печальным исходом. Непонятное происшествие со сцеплением на старте, чересчур оптимистичные атаки с чрезвычайно поздними торможениями, контакт с разворотом и сломанное антикрыло, ну и наконец, вторая за сезон приконченная Рубенсом коробка передач (и первый в сезоне сход Brawn Mercedes).

    Я думаю, Рубенс не сможет теперь заявить Россу Брауну, что с ним обращаются, как со "вторым", когда придёт пора делать ставки. При идеальной работе Баррикелло, команда Brawn GP должна бы была иметь шесть дублей, а также третье и четвёртое места в Китае (неважно в каком порядке). Но, начиная с Турции, теперь люди (в том числе и Росс), упоминая "идеальную работу Brawn", говорят только о Баттоне, не упоминая Баррикелло.

    Хватит о лидерах, теперь скажу об остальных. Прекрасную работу проделал Нико Росберг - ещё один классный старт и разом отыгранные четыре позиции, обеспечившие команде Фрэнка лучший результат на финише в сезоне. Если бы не оплошали с Накадзимой, потеснили бы даже Макларенов с пятой строчки в КК. Хорошая работа, прогресс налицо. Справились со своими проблемами автогиганты - Toyota полностью в очках, ну а два очка для BMW - это большой прогресс.

    Ferrari провела странную гонку, красные машины совершенно не отличились скоростью, что странно. Ведь их считали серьёзными претендентами, по крайней мере, на подиум. Renault - в темпе развития пока отстают, и Алонсо продолжает мучаться с неконкурентоспособной машиной. То же самое можно сказать и о McLaren, которые упустили шанс в Монако, а следующий может предоставиться очень нескоро.

    Ну и, наконец, младшие бычки и Индийская сила - здесь сказать особо нечего - STR уже потихоньку готовится к следующему сезону, ну а Force India - это очень тяжёлый случай, не удивлюсь, если не наберут очков второй сезон подряд.

    Какой общий итог можно подвести гонке? В какой-то степени, она стала переломной - мы видим, как сильно упрочил свой отрыв Дженсон Баттон, и насколько по-другому теперь оценивает ситуацию в команде Росс Браун, да и весь гоночный мир. Баррикелло теперь не считают претендентом, он записан в помощники, ну а пилоты Red Bull отнимают друг у друга очки. Даже не знаю, что должны сделать три преследователя Дженсона, чтобы хоть как-то обозначить борьбу за титул с безошибочным англичанином. Что касается остальных, то Ferrari, Toyota и Williams, скорее всего, так и продолжат очень плотную борьбу между собой, но, увы, совсем в другой лиге.



[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com