Сезон-2009 после десяти гонок


    Середина сезона давно позади, в Формуле 1 наметились новые тенденции - у нас на редкость переменчивый чемпионат в этом году, такого, пожалуй, в 21 веке ещё не было - чтобы так серьёзно менялась расстановка сил по ходу гоночного сезона.

    Непобедимая команда Brawn GP теперь отстаёт по скорости практически от половины команд в пелетоне, и если бы не было всяких недоразумений типа столкновения Райкконена и Феттеля, а также если бы Накадзима и Пике ехали так же, как их напарники, то и вовсе сейчас было бы очень и очень туго Браунам даже набирать очки.

    За победы в гонках теперь борются Red Bull и McLaren. Ferrari - тоже, но им всегда чего-то не достаёт до лидирования в гонке, совсем чуть-чуть. Посмотрим, как поедет Михаэль - это будет жутко интересно.

    Марк Уэббер и Льюис Хэмильтон. Гран При Венгрии 2009

    Предлагаю сравнить позиции пилотов в чемпионате после десяти гонок с прошлогодними аналогичными позициями. В 2008 году десятая гонка проходила в Хоккенхайме, и выиграл её, кстати, тоже Льюис Хэмильтон.

     

Пилот Очки-09

Очки-08

Дельта Поз-08 (улучшение в 09)
  1. Баттон 70

3

+67

17   (улучшил на 16)

  2. Уэббер 51,5

18

+33,5

  8   (улучшил на 6)

  3. Феттель 47

6

+41

15   (улучшил на 12)

  4. Баррикелло 44

11

+33

10   (улучшил на 6)

  5. Росберг 25,5

8

+17,5

12   (улучшил на 7)

  6. Трулли 22,5

20

+2,5

  7   (улучшил на 1)

  7. Масса 22

54

-32

  2   хуже на 5

  8. Хэмильтон 19

58

-39

  1   хуже на 7

  9. Райкконен 18

51

-33

  3   хуже на 6

10. Глок 16

5

+11

16   (улучшил на 6)

11. Алонсо 13

13

0

  9   хуже на 2

12. Ковалайнен 9

28

-19

  6   хуже на 6

13. Хайдфельд 6

41

-35

  5   хуже на 8

14. Буэми 3

-

-

-

15. Кубица 2

48

-46

  4   хуже на 11

16. Бурдэ 2

2

0

18   (улучшил на 2)

17. Сутиль

0

0

0

19   (улучшил на 2)

18. Физикелла

0

0

0

20   (улучшил на 2)

19. Накадзима

0

8

-8

13   хуже на 6

20. Пике

0

10

-10

11   хуже на 9

    Так, всего семь пилотов набрали больше очков. Это пилоты Brawn GP, Red Bull, Toyota и Нико Росберг. Лишний раз бросается в глаза гигантский прогресс Баттона и Баррикелло, хотя видно, что у Марка Уэббера прогресс даже чуть больше, чем у Баррикелло - и это несмотря на то, что Уэббер в прошлом году первую половину сезона стабильно набирал очки! О чём это говорит? О том, что Баррикелло не смог использовать потенциал BGP001, дельта Баттона - в два раза больше, чем у Баррикелло - это наглядно нам показывает, кто сильнее в команде. Себастьян Феттель и Toro Rosso в 2008 году к этому моменту ещё не набрали той великолепной формы, поэтому после десяти гонок разница в результатах столь велика - за Red Bull Себастьян набрал уже гораздо больше.

    Мы видим, что машина Williams намного конкурентоспособнее в этом году, что позволило Росбергу набрать более чем в три раза больше очков, чем в прошлом году. Тем досаднее, что Накадзима совсем не результативен. Трулли набрал почти столько же очков, что и в прошлом году, а вот прогресс Глока куда более очевиден, Тимо уже освоил все трассы за рулём машины Формулы 1. Кроме того, слики ему "роднее", чем прошлогодние шины с канавками.

    Масса, Хэм и Райкконен, на долю которых в прошлом году приходилось аж 163 очка, по понятным причинам недобрали в этом году более сотни очков на троих - тем не менее, они все трое в десятке и могут побороться с Росбергом, Трулли и Баррикелло за более высокие позиции. Масса поборется, если, конечно, вернётся за руль в этом сезоне, в чём я не сомневаюсь. Что интересно - соотношение очков Хэмильтона и Ковалайнена сейчас практически точно такое же, как и в прошлом году - у Хэма примерно в 2,1 раза больше очков, чем у Ковы! Тоже довольно наглядный пример того, насколько Ковалайнен не дотягивает до своего напарника.

    Алонсо невероятно стабилен - он едет действительно в силу своей машины - те же 13 очков, что и в прошлом году. А вот Пике пока с "баранкой", и неизвестно, сколько ещё Бриаторе будет его терпеть.

    Мы видим, какую уйму очков набрали пилоты BMW в 2008 году по сравнению с этим сезоном. Кубица - тот и вовсе боролся за титул, а сейчас имеет лишь два очка в активе. Для Кубицы нынешняя форма его команды должна быть самым горьким разочарованием после прошлогодних великолепных выступлений. Он потерял больше всех.

    Ну и самые "стабильные" - это Бурдэ, который уже никогда не улучшит свой результат в два очка, Сутиль и Физикелла - у тех по нулям, но все трое "отыграли" по две позиции за счёт Накадзимы и Пике.

    Теперь посмотрим достижения команд.

Команда Очки-09

Очки-08

Дельта Поз-08 (улучш.)
  1. Brawn Mercedes 114

14

+100

8    (лучше на 7)

  2. Red Bull Renault 98,5

24

+74,5

5    (лучше на 3)

  3. Ferrari 40

105

-65

1    хуже на 2

  4. Toyota 38,5

25

+13,5

4

  5. McLaren Mercedes 28

86

-58

3    хуже на 2

  6. Williams Toyota 25,5

16

+9,5

7    (лучше на 1)

  7. Renault 13

23

-10

6    хуже на 1

  8. BMW Sauber 8

89

-81

2    хуже на 6

  9. STR Ferrari 5

8

-3

9

10. Force India Mercedes 0

0

0

10

    Ровно на 100 очков больше набрала бывшая Honda, поднявшись на семь позиций. Если ещё учитывать, что Телята в прошлом году прогрессировали и потом обогнали Хонду, то Брауны отыграли и все восемь мест. Вторая команда, добившаяся впечатляющего прогресса - это, естественно, Red Bull. Прогресс этот был бы сравним с Brawn GP, если бы не несколько обидных сходов Феттеля в этом году.

    Ferrari и McLaren недобрали приблизительно по 60 очков и уступили пока по две позиции своим прошлогодним результатам, но они ещё обязательно отыграются. А вот Toyota практически стоит на месте. Как всегда! Да, она набрала на 13,5 очков больше, но та же четвёртая позиция, ноль побед (а сколько было ожиданий) и постепенное скатывание вниз - Ferrari уже обошла Тойоту, на очереди - McLaren и Williams - я не удивлюсь, если Toyota последует по горячим следам за BMW...

    Renault, совершенно очевидно, находится на той же фазе развития, что и в прошлом году - недобор очков лишь из-за Пике, но машина уже заметно прибавила по сравнению с началом сезона - дежа вю. А вот машина Williams намного лучше прошлогодней FW30, но не набирает очки Накадзима, хоть ты тресни! Росберг в этом году работает за двоих, а в сумме получается, что команда стоит на месте... Если бы хоть 15 очков набрал Казуки, быть бы команде Фрэнка сейчас на третьем месте.

    Очевидно, что команда BMW Sauber потеряла больше всех - 81 очко и шесть позиций - они словно поменялись местами с Браун-Хондой. Но немцы не только потеряли, но и не отыгрываются. Я думаю, большие боссы BMW взяли, составили точь-в-точь такую же таблицу, как эта, взглянули на темпы прогресса и сказали - хватит, мы не хотим быть худшей командой... И приняли решение уйти. Но кто знает, может быть, эта команда, которую, я надеюсь, всё-таки выручит Петер Заубер, ещё повторит тяжёлый, но славный в итоге путь Хонды?

    Марио Тайссен

    Ну и наконец, две команды-аутсайдера - STR Ferrari и Force India Mercedes. У обеих почти те же результаты, что и в прошлом году, Телята надеются на улучшение - скорее всего, планируется такой же взлёт, как и в прошлом году. Хотя, конечно, повторить такое будет куда тяжелее. В Венгрии мы не увидели от них ничего впечатляющего, но Хайме Альгерсуари - абсолютный новичок, и по его результату ничего толком не скажешь, а у Буэми были проблемы непонятного пока характера. Тем не менее, всё ещё может быть - возьмёт, например, и приедет на подиум Буэми в Монце! :)

    Ну а команда Ви-Джея Мальи - абсолютный, тотальный аутсайдер двух сезонов, и мой совет Ви-Джею - уволить Сутиля поскорей, он бьёт в среднем по одной машине за уик-энд, это чересчур много. Так никакого прогресса не добьёшься. Да и Физикеллу с Льюцци по возможности нужно заменить. Я бы Клиена и Де ля Розу сделал основными пилотами - они оба очень быстры и результативны, хоть и горячие парни. Но Сутиль - это что-то с чем-то, а Физико уже возрастной пилот, думаю, пора давать дорогу молодёжи.

    Авария Адриана Сутиля и Ярно Трулли. Гран При Испании 2009

    В общем, глядя на эти таблицы, нужно начинать морально готовиться к уходу Тойоты, хоть она формально и прогрессирует, хоть она и подписала Договор Согласия. Но ещё полтора года назад поговаривали, что если японцы захотят уйти, то Договор Согласия их не остановит...


[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com