От Австралии до Венгрии: в погоне за Brawn GP

    09/08/09

    Самой громкой сенсацией была и остаётся команда Brawn GP. Вот только в начале сезона их машина поехала сенсационно быстро, а сейчас - отстаёт от соперников не менее шокирующими темпами, особенно если вспомнить, что победу в обоих чемпионатах Россу Брауну пророчили, самое позднее, к Сингапуру. Ведь в Австралии все соперники Brawn Mercedes очень прилично проигрывали в скорости этой новоиспечённой команде.

    Но теперь всё изменилось. Перейдём к цифрам: сравним времена Brawn GP и остальных команд на квалификации перед Гран При Венгрии, с квалификационными результатами на Гран При Австралии. Будем брать от каждой команды только лучший результат из показанных двумя пилотами во второй квалификационной сессии, в которой пилоты обычно едут на максимуме, выжимая всё из машины. Сначала оценим скорость команд в Австралии.
     

Пилот в Q2 (AUS) Поз.

Результат (гэп)

Команда
  Баррикелло

1

1:24,783

1 Brawn Mercedes
  Феттель

3

+0,338

2 RBR Renault
  Росберг

4

+0,340

3 Williams Toyota
  Кубица

5

+0,369

4 BMW Sauber
  Трулли

7

+0,482

5 Toyota
  Масса

9

+0,536

6 Ferrari
  Алонсо

12

+0,822

7 Renault
  Ковалайнен

14

+0,943

8 McLaren Mercedes


    Команды Toro Rosso и Force India, (также как и Нельсон Пике) не попали во вторую сессию, а потому не вошли в эту таблицу. Но их позиции в Венгрии практически не улучшились, за исключением неплохого выступления Буэми. Об их времени можно ориентировочно судить по первой сессии - лучший из Торо Россо Буэми был примерно на полторы секунды медленнее Баррикелло (бразилец и в первой сессии был быстрее всех), а лучший пилот Force India Физикелла отстал на 1,671 сек. Но эти времена нам не очень интересны - будем иметь их в виду, чтобы не игнорировать аутсайдеров.

    Итак, Австралия, 28 марта, квалификация. Как мы видим, команда Brawn GP была быстрее ближайших соперников - Быков - более чем на треть секунды. При этом Red Bull, Williams и BMW были примерно одинаковы по скорости (как оказалось позже, в случае с BMW помогла погода - реальная скорость машин была гораздо ниже). Ferrari уступала более полусекунды, McLaren - почти целую секунду, ну и Renault были примерно посередине между ними.

    В самом бедственном положении была, естественно, команда McLaren, которая в разработке машины пошла по неверному пути, что вылилось в такой неутешительный результат в первой квалификации сезона. Команда Ferrari, хоть и вошла в десятку в полном составе, но тоже была далека от побед, да и Renault оказалась примерно на тех же позициях в Австралии, что и в прошлом году - команда второй сезон подряд начала откровенно слабо. Неудивительно, что при таких раскладах команде Brawn GP немедленно стали сулить все 17 побед в этом сезоне...

    BGP001 на первичной обкатке в Сильверстоуне

    Но посмотрим теперь, как всё изменилось с тех пор за 120 дней непрерывной и упорной работы инженеров и конструкторов команд по модернизации болидов. Составим такую же таблицу для Гран При Венгрии, десятого этапа сезона 2009 года, и добавим в неё показатели прогресса/ухудшения команд относительно Brawn GP, а также общий прогресс по сравнению с лучшим временем сессии (колонка "общий прогресс").
     





Отыграли времени:

Пилот в Q2 (HUN) Поз.

Результат

Команда

у Brawn GP

общий прогресс

  Уэббер

1

1:20,358

1 RBR Renault

-0,687

-0,338

  Хэмильтон

2

+0,107

2 McLaren Mercedes

-1,185

-0,836

  Накадзима

3

+0,212

3 Williams Toyota

-0,477

-0,128

  Райкконен

5

+0,289

4 Ferrari

-0,596

-0,247

  Баттон

6

+0,349

5 Brawn Mercedes

-

+0,349

  Алонсо

9

+0,468

6 Renault

-0,703

-0,354

  Буэми

11

+0,644

7 STR Ferrari

~ -1,2 сек

~ -0,9 сек

  Трулли

14

+0,724

8 Toyota

-0,107

+0,242


    Теперь BMW Sauber в полном составе остаётся вместе с Force India в первой квалификационной сессии, а Буэми прорвался вперёд благодаря новинкам, установленным на его STR4. Автоматически записываем BMW Sauber как команду, добившуюся наихудшего прогресса по ходу сезона на настоящий момент - она лишь уступила позиции, ну а Force India осталась там, где была. Но это нам, определённо, не столь интересно.

    Времена стали плотнее, разница между первым и последним местом среди восьмёрки лучших команд упала примерно на пару десятых. Команды, не попавшие в Q2 - BMW и Force India - уступили по секунде Марку Уэбберу - против 1,6 сек для самой медленной Force India в Австралии. То есть реально разрыв между самой быстрой и самой медленной командой составляет одну секунду. Абсолютно никто не мог такое предположить - смена регламента никогда ещё так не сближала машины.

    Бросается в глаза то, что все без исключения команды подтянулись по скорости к Brawn GP, причём многие даже скорее сделали прыжок вперёд по отношению к этой команде. Впечатляющий прогресс демонстрирует McLaren - серьёзный рывок, шесть отыгранных позиций. Red Bull быстрее почти на семь десятых по сравнению с началом сезона, отыгрывает одну позицию и становится фаворитом по скорости. Прогрессирует команда Williams - этого прогресса хватает, чтобы опередить Brawn и остаться на третьем месте. Темп Ferrari на порядки ниже, чем у McLaren, тем не менее команда четвёртая по скорости, хотя была шестой.

    Ferrari F60 на тестах после презентации

    Три с половиной десятых секунды уступают Брауны Быкам - а ведь именно столько они сами и выигрывали в начале сезона у трёх команд - Red Bull, BMW и Williams... Так что можно сказать, что реальная потеря времени у команды, лидирующей в чемпионате мира - как раз те без малого семь десятых секунды, что отыграли Red Bull.

    Renault формально отыграла одну позицию и занимает в списке шестое место по скорости. Возможно, так оно и есть, но очевидно, что также отыграно немало десятых, а Алонсо выступает куда лучше, чем в начале сезона. И подиум он завоюет обязательно.

    Toro Rosso, похоже, готовится к повторению своих прошлогодних блестящих выступлений - мы видим, что прогресс этой команды огромен, хотя старшей команде Red Bull они и проигрывают ощутимо много. Будет интересно понаблюдать за этой командой в ближайшие гонки. Буэми должен подтвердить свою скорость в венгерской квалификации, а Альгерсуари - оправдать выданные ему авансы.

    Последней командой в списке оказалась Toyota. Её вполне можно считать следующим претендентом на уход из чемпионата мира - она, как и BMW с Brawn GP, уступила в темпах прогресса - сейчас она находится в семи десятых позади лидера, хотя была в четырёх. Команда начала чемпионат необычайно сильно, со второй позиции в Кубке Конструкторов, но уже после третьей гонки её потеснили Быки, а после Венгрии - ещё и Ferrari. Очень близко, уже практически на хвосте, позади Тойоты команда МакЛарен, и серебристые неизбежно подвинут японцев ещё на строчку вниз. Да и Williams, если Накадзима соберётся и начнёт набирать очки, может запросто потеснить своего моториста аж на шестое место!

    Мотор Toyota RVX-09

    Одна команда - BMW Sauber - уже гарантированно покинет чемпионат в следующем году, и неизвестно, будет ли у неё новый владелец. Вот теперь не всё ясно с Тойотой. И Договор Согласия, опять же, ничего не меняет. Просто очень много раз была повторена в межсезонье фраза, что Toyota обязана в этом году одержать первую победу, иначе... Что будет иначе, напрямую не уточнялось, но всем понятно, что может случиться "иначе". Может случиться так, что у нас в следующем году будет либо одиннадцать команд, либо пять новичков вместо трёх. Но будем, как всегда, надеяться на лучшее.

    Из небольшого проведённого сравнения непросто сделать общий вывод, поскольку в гонке частенько пилоты едут быстрее или медленнее, чем в квалификации. Ferrari, например, едет быстрее, Brawn - медленнее, Toyota пробирается наверх за счёт более полных баков. Но очевидно то, о чём говорил Росс Браун - его команда определённо съехала вниз, хотя и есть ещё вероятность, что проблемы в трёх Гран При подряд были всё-таки временными. Ну а Ferrari и McLaren, тем временем, вернули себе прежнюю форму. Вся борьба впереди, и в оставшиеся семь гонок соревноваться за победу будут именно они.

 

[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com