Гран При Германии 2009: впечатления от гонки


    Раньше Марку Уэбберу постоянно не везло при старте с высоких позиций. Вот и в этот раз на Нюрбургринге старт для него не прошёл без неприятностей - он умудрился "подбить" сразу двух соперников. Сначала это был Рубенс Баррикелло, которого Марк, если бы дёрнул рулём чуть резче, мог спокойно впечатать в стену, а затем - Льюис Хэмильтон.

    Кстати, четыре года назад Уэббер здесь же, выступая тогда за Williams, устроил небольшую свалку: тогда он точно также не заметил кого-то из пилотов. Но, если посмотреть повтор, то можно увидеть, что это всё-таки Хэм сам виноват в том, что его правое заднее колесо коснулось машины Red Bull, когда пытался слишком рано перекрыть траекторию Марку.

    Баррикелло тем временем стартовал очень неплохо - помогло преимущество лёгкой машины - и, несмотря на контакт, уверенно вышел вперёд. Класс показал Хэм - отличный прорыв, но перестарался... Ковалайнен также стартовал очень хорошо, в отличие от Баттона и Феттеля, и вот это определило судьбу гонки. Медленный финн настолько серьёзно сдерживал целую группу пилотов, что Марк Уэббер легко остался впереди всех даже после отбывания заслуженного штрафа.

    Brawn GP были очень, очень медленными. Тактика трёх пит-стопов была вынужденной из-за больших проблем с резиной. В этом году, кстати, Bridgestone делает отвратительную резину довольно низкого качества. Похоже, японцы разучились делать хорошие формульные слики. Но, по крайней мере, это делает гонки более зрелищными.

    Кстати, о зрелищности: Баттон совершил красивый обгон Фелипе Массы. А вот Себастьян Феттель не смог пройти Массу, и я от гонки к гонке становлюсь всё больше недоволен Себом. По-моему, он даже в прошлом году в Toro Rosso выступал ярче. Единственный пилот, которого я ставлю в один ряд с Алонсо и Шумахером, пока явно не выкладывается на все 100%, и я этим недоволен. И, в отличие от Алана Джонса, я очень даже верю в то, что Марк Уэббер в этом году вполне способен отобрать титул у Баттона и Феттеля.

    Итак, все, кто оказался позади Ковы, автоматически потеряли шансы на победу. Призрачные шансы были только у Рубенса, но на первом отрезке он не смог оторваться как следует от Уэббера, всю гонку были неприятности с шинами, скорости не хватало, ну а проблемы с заправочной машиной в момент напряжённой борьбы - просто возмутительны. Высказывания Рубенса после гонки были очень резкими, но его очень даже можно понять.

    Редко у Росса Брауна что-либо идёт не так, и вот этот редкий случай. Проблемы с заправкой лишили Баррикелло шансов даже на подиум, и впервые в сезоне Brawn Mercedes не попадает в тройку. Если подобные результаты будут регулярными, то слив чемпионата для Брауна - дело времени.

    Команда-катастрофа Force India вновь заслуживает добрых слов - прогресс очень серьёзный. Но и крепких словечек в сторону Сутиля я тоже бы не пожалел. Не хотелось бы разбираться, кто прав, а кто виноват в том столкновении Сутиля и Раикконена - судьи уже решили никого не наказывать, - но я почему-то перед стартом не сомневался, что Адриан и в этот раз не доедет в очки. И моё мнение - пора Ви-Джею Малье немца менять на кого-то другого, если он не хочет разориться на запчастях для машины, не получая при этом очков. Да и Физикеллу пора бы уже заменить.

    Да, у Форс Индии снова ноль. Не хватает везения команде. Нет фарту, ну нет! Вспоминаются гонки 90-х годов, эти яркие победы Френтцена, победа того же Физико в Бразилии-2003, вот тогда подфартило так подфартило! А сейчас даже, казалось бы, стопроцентные очки, превращаются в ноль по самым разным причинам. Эх...

    Сравним стартовые позиции пилотов по сравнению с их результатами на финише. Как всегда, зелёным - улучшение, жёлтым - ухудшение.

     

Пилот Команда Позиция
  1. Уэббер Red Bull Renault

=

  2. Феттель Red Bull Renault

2

  3. Масса Ferrari

5

  4. Росберг Williams Toyota

11

  5. Баттон Brawn Mercedes

2

  6. Баррикелло Brawn Mercedes

4

  7. Алонсо Renault

5

  8. Ковалайнен McLaren Mercedes

2

  9. Глок Toyota

11

10. Хайдфельд BMW Sauber

1

11. Физикелла Force India Mercedes

7

12. Накадзима Williams Toyota

1

13. Пике Renault

3

14. Кубица BMW Sauber

2

15. Сутиль Force India Mercedes

8

16. Буэми Toro Rosso Ferrari

1

17. Трулли Toyota

3

18. Хэмильтон McLaren Mercedes

13

    - Раикконен

Ferrari

10

    - Бурдэ

Toro Rosso Ferrari

=

     

    Можно похвалить практически всех, кто приехал в первой десятке - эти пилоты провели очень непростую гонку. Марк Уэббер участвовал в двух контактах и получил штраф. Себ, как и все остальные, в этот день был не соперник Марку Уэбберу. Фелипе Масса провёл пусть и спокойную, но уверенную гонку, трудовой подиум. Росберг и Глок - просто герои, Нико, как он уже не раз делал в этом сезоне, отыграл на старте кучу позиций, и в гонке отыграл ещё больше, ну а Тимо просто идеально проехал гонку на очень тяжёлом "бензовозе". Жаль, чуть-чуть не хватило для очка. Браунам не хватило скорости, а вот Алонсо очень быстр, ведь его лучший круг на 0,7 сек быстрее времени Уэббера. Renault очевидно прогрессирует.

    Радуют частники - Williams и Force India добились огромного прогресса по сравнению с многими. Такими темпами, кстати, Toyota откатится к концу сезона на пятое место в КК, а если учесть прогресс Renault - то и на шестое. Вот разозлятся-то в руководстве концерна. Побед нет и не предвидится. К сожалению.

    Единственные две команды, которые вообще никак не отличились по ходу уик-энда - BMW и Toro Rosso. Обе команды живут надеждами, немцы мечтают о борьбе за победу в конце этого сезона, телята хотят большего от новинок, привезённых старшими быками, и скорости, демонстрируемой новым пилотом с труднозапоминаемой с первого раза фамилией Альгерсуари (примечательно, что он не Себастьян/ен).

    Таким образом, интригу в чемпионате делает Эйдриан Ньюи со своими быстровоплощаемыми новинками и... фирма Bridgestone. Потому что такие проблемы с резиной, которые сейчас испытывает пелотон, подчас превращают гонку в лотерею и в оригинальное шоу, достаточно вспомнить как оба пилота Brawn GP грели резину в гонке. Девять гонок позади, треть из них выиграна Быками, будем ждать продолжения шоу Большого цирка.


[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com