Гран При Венгрии 2009: впечатления от гонки


    Вот и прервалась "бесконечная" серия побед Brawn GP и Red Bull. Всего-то десять гонок потребовалось. Хотя несколько недель назад трудно было поверить в то, что McLaren сможет победить. Но Хэм сделал это.

    Старт получился взрывным, и это впечатление произвёл не кто иной, как Кими Райкконен! Давненько я последний раз видел такие отжиги в его исполнении! Айсмен здорово потолкался на старте - даже Себастьян Феттель потом немножко поворчал. Ну ещё бы не поворчать, ведь Феттель борется за титул, а пинок от Райкконена в итоге вывел из строя хрупкую бычью машину. Но сначала Кимстер чуть припугнул Хэма, смело попробовав протиснуться вперёд:

    Гран При Венгрии 2009. Старт. Кими Райкконен (слева) и Льюис Хэмильтон

    Ну и в первом повороте Айсмен покуролесил - потолкался он изрядно на старте, что выглядело очень зрелищно. Здесь-то и досталось Себастьяну Феттелю:

    Гран При Венгрии 2009. Старт гонки, первый поворот

    В общем, здорово стартовал Кими, отыграл три позиции. Где-то в хвосте Роберт Кубица тоже стартовал отлично, отыграв пять мест, но этого никто не заметил. Зато все заметили, что серьёзно провалился на старте Феттель - Себ уступил не только машинам с KERS - он оказался аж седьмым! Что-то он совсем меня разочаровывает, хотя, говоря по правде, я не ставил на него в этот раз - я даже был уверен, что он не приедет в очках, сделав соответствующие ставки - и оказался прав. Основывался я исключительно на прошлогодних результатах.

    Баттон потерял одну позицию на старте, затем уже в начале второго круга, как это водится, отыграл её - и это стало его последним сколь-нибудь заметным действием за всю оставшуюся гонку.

    А вот Хэм смог красиво обойти Уэббера - и это ему в чём-то помогло выиграть гонку. Система KERS проявилась во всей красе в этот раз. Только вот Ковалайнен что-то бледно выступил, впрочем, от него я обычно не жду хороших выступлений.

    Драматичным моментом гонки, безусловно, стало колесо на машине Фернандо Алонсо, которое не прикрутили как следует.

    Гран При Венгрии 2009. Фернандо Алонсо теряет колесо

    Череда происшествий просто пугает. Вот пожалуйста, ещё одно. Это очень крупно повезло всем, что колесо отвалилось в тот момент, когда ни пилотов не было рядом на трассе, ни маршалов рядом с ней. Ведь Алонсо даже не был в курсе, что колесо недокручено - он подумал о проколе, и сам не ожидал, что оно улетит! За этот эпизод Renault ещё поплатится пропуском следующей гонки.

    Едва не закончился столкновением выезд с пит-стопа Марка Уэббера. Было бы весело, честное слово. Уэббер мог хорошенько впечатать Кимстера в стену, тогда, скорее всего, пострадали бы оба, и Ferrari вместе с Red Bull могли уехать из Венгрии ни с чем, а Brawn, как ни странно, упрочить свои позиции :)

    Гран При Венгрии 2009. Марк Уэббер и Кими Райкконен на пит-лейн

    Но Марк Уэббер очень профессионально сработал рулём, молниеносно поставив задок машины вдоль пит-лейна, не дав ему удариться о болид Райкконена, всё прошло благополучно, хоть Быки и получили выговор. А вот второй пит-стоп Кими не обошёлся вновь без проблем - не сработало сцепление, и он потерял несколько секунд... Впрочем, на этот раз эта потеря абсолютно ничего не значила. Вторая позиция Райкконена - это максимум.

    Удивительно, но, несмотря на то, что ещё недавно - в Сильверстоуне - McLaren были недалеко от аутсайдеров, а Ferrari уже добилась значительного прогресса, именно серебристые смогли завоевать первую в тяжёлом сезоне победу.

    Сравним стартовые позиции пилотов по сравнению с их результатами на финише. Как всегда, зелёным - улучшение, жёлтым - ухудшение.

     

Пилот Команда Позиция
  1. Хэмильтон McLaren Mercedes

3

  2. Райкконен Ferrari

5

  3. Уэббер Red Bull Renault

=

  4. Росберг Williams Toyota

1

  5. Ковалайнен McLaren Mercedes

1

  6. Глок Toyota

7

  7. Баттон Brawn Mercedes

1

  8. Трулли Toyota

3

  9. Накадзима Williams Toyota

=

10. Баррикелло Brawn Mercedes

2

11. Хайдфельд BMW Sauber

4

12. Пике Renault

2

13. Кубица BMW Sauber

5

14. Физикелла Force India Mercedes

2

15. Альгерсуари Toro Rosso Ferrari

4

16. Буэми Toro Rosso Ferrari

6

    - Феттель

Red Bull Renault

15

    - Алонсо

Renault

17

    - Сутиль

Force India Mercedes

2

    - Масса

Ferrari

не стартовал

    Результаты начиная с десятого места посчитаны с учётом того, что Фелипе Масса не стартовал - пилоты поднялись на строчку вверх в стартовом протоколе.

    Занятно, что лишь последние четыре пилота (из них трое выбывших) оказались "проигравшими". Остальные практически все выиграли позиции, и только Уэббер и Накадзима не смогли воспользоваться сходами и финишировали на тех же позициях, что и стартовали.

    Фернандо Алонсо упустил свой, возможно, первый подиум в сезоне - не судьба - ведь в конечном итоге даже не колесо, а проблема с топливной системой вынудила его закончить гонку. Кстати, ещё на первых кругах было видно, как дымила его машина при перегазовке на торможении перед первым поворотом. Ну, с кем не бывает - в прошлом году тоже Алонсо один раз не финишировал из-за проблем - в Барселоне. Про Пике молчу - я думаю, Бриаторе не многое потеряет, если рискнёт заменить его на Грожана.

    Как и год назад, команда McLaren занимает первое и пятое места, разве что пилоты поменялись местами. Кими, как и тогда, на подиуме, ну и Toyota целиком в очках, как и в 2008-м. Глок снова бензовозил, и в итоге тихонько приехал шестым - это он умеет, как ни странно, финишировал на две позиции выше Трулли - Глок-молоток.

    Росберг стабилен, но мне кажется, что сама машина Williams FW31 способна на большее, и пилоты не выжимают из неё максимума, как ни крути. Но стабильность - это тоже здорово, это нам демонстрирует уже второй год Марк Уэббер.

    Удивляет форма Браунов - да они и сами, похоже, в шоке от того, насколько медленна их машина. Они ещё должны Ferrari и McLaren благодарить за то, что те не дали Быкам сделать максимум в гонке, а Кими так вообще конкретно подложил свинью Себу. Ну гоночный инцидент, всё-таки... Не то, что с Кубицей в Австралии.

    Ну так вот, Ferrari, McLaren, Williams, Renault, Toyota - все они быстрее Brawn GP. Скажите, кто мог себе представить такое ещё, скажем, в Турции? Уверяют Росс Браун и Дженсон Баттон, что ресурсов у них достаточно для модернизации, да и дело вообще не в темпах, мол, проблема в понимании воздействия введённых обновлений на работу шин и болида в целом, и они обязательно разберутся с этим. Подобное было и у Toyota, и у BMW в этом году. Побыстрее бы уж разобрались. BMW, кстати, выступили в этот раз очень бледно и серо - о них практически нечего сказать.

    В аутсайдерах у нас оказались Force India и Toro Rosso - Буэми почему-то выступил необычайно слабо - непонятно, то ли его ошибка была следствием проблем, то ли их причиной - но Буэми финишировал последним, а впереди него умудрился приехать Хайме Альгерсуари! Наш новичок не совершил ни одной-единственной ошибки за уик-энд, он финишировал в этой жаркой и изнурительной гонке, довёл машину до финиша впереди напарника. Очень впечатляющий дебют. Хотя, не зная ничего конкретного о проблемах Буэми, нельзя сделать более объективных выводов.

    Что будет дальше, кто будет бороться за победы, как изменится баланс между Brawn GP и Red Bull? Шины, шины и ещё раз шины... Шинный фактор и в прошлом году многое решал, ну а в этом сезоне - он играет просто колоссальную роль - мы видим, как напряжённо работают команды по пятницам, чтобы заставить эти покрышки работать, а в воскресенье вся работа идёт насмарку из-за небольшого потепления/похолодания, и машина начинает себя вести совсем по-другому, и у некоторых - не лучшим образом. Кто смог добиться оптимальной работы шин - тот и на коне. Если Росс Браун и команда разберутся со своими проблемами, то мы увидим интересную борьбу за титул, если нет - будем продолжать наблюдать слив сезона командой-сенсацией...

    Пока впереди Валенсия - скучнейшая гонка сезона, хотя я сильно тороплю события. Ведь до неё ещё уйма времени - целый месяц, половина которого будет отдана принудительному отпуску. Никакие работы не должны будут вестись в Формуле 1 по исследованиям и разработке. Все должны будут отдыхать, и точка. Ну а о том, что будет происходить в эти дни, я, естественно, буду писать здесь.


[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com