Михаэль Шумахер и Формула 1: мы ещё повоюем...


    Об этом говорят уже почти три года. Этого ждут миллионы болельщиков. Этого хочет сам Берни Экклстоун. Но категорически отрицал возможность этого Он. Михаэль Шумахер. Возвращение Михаэля Шумахера - тема, о которой с упорством говорил весь мир. Самый популярный человек в мире, фамилия которого ассоциируется с победами, может вернуться в Формулу 1.

    Всё это время - а именно с конца 2006 года по эту неделю - я был в противоречиях. С одной стороны, Михаэль - легенда, суперпилот, мегазвезда - он должен, он обязан был рано или поздно вернуться. С другой же стороны, причин не возвращаться было немало - он сам устал от прессинга, возраст и действующие контракты Массы и Райкконена, желание Шумахера проводить больше времени с семьёй и так далее... Казалось, аргументов в пользу не выступать было намного больше. А мнения болельщиков и Берни Экклстоуна Семикратного чемпиона ничуть не интересовали...

    Но всё решил один-единственный случай... Невесёлый случай... Авария Фелипе Массы оказалась очень серьёзной; к счастью, Фелипе остался полноценным человеком, но сейчас ему нужен покой. А кем его заменить? Давайте рассудим: Ferrari хочет бороться за третье место в Кубке Конструкторов - это значит, что Жене и Бадоер отпадают автоматически - вряд ли они способны бороться за высокие места. Абсурдные своей наивностью варианты с Кубицей, Бурдэ и Пике, естественно, являются полным бредом и не заслуживают даже их рассмотрения.

    Наконец, Алонсо. Этот вариант кажется одним из наиболее правдоподобных, если бы не одно "но": если Алонсо перейдёт в следующем году в Ferrari, то только на место Райкконена. Но сейчас-то Райкконен в строю, и подписание контракта сейчас будет означать, что в следующем году в Ferrari останется пара Алонсо-Райкконен, что, как вы понимаете, недопустимо. Да и вот так избавляться от Массы Ferrari никогда не станет - это очень некрасиво.

    Далее, наконец, возьмём пилотов из GP2, которые также упоминались прессой в качестве замены Массы. Ну, это совсем нереально - пока они будут учиться на трассе, команда может потерять шансы на третье место в КК. К тому же, Ferrari - слишком серьёзная команда, чтобы приглашать к себе кого-то со стороны.

    Шумахер же обладает всеми качествами сразу. Во-первых, он тесно связан с Ferrari - сейчас он её консультант и знает в этой команде буквально всех, ведь он провёл вместе с ней уже тринадцать с лишним лет. Во-вторых, Шумахер в великолепной физической форме. В-третьих, он, естественно, быстр и будет бороться за победы. Ferrari в каком-то смысле повезло, что машина поехала именно сейчас, ведь за руль слабой F60 Шумми бы ни за что не сел. Это тоже говорит в пользу Шумахера.

    Михаэль Шумахер

    Теперь - о возможных аргументах против - помимо тех, о которых я сказал выше.

    Первое - Михаэль последний раз садился за руль полтора года назад, и это была абсолютно другая машина, с другой аэродинамикой, развесовкой и резиной. Однако Шумахеру не привыкать к сликам - он гонялся на них дольше всех в Формуле 1.

    Второе - травма Михаэля, полученная в феврале на мотоцикле. Однако, как мы видим на примере Марка Уэббера, ездить и побеждать можно и после такой травмы.

    Третье - Шумахер может отказаться от выступления из-за того, что его напарником будет Райкконен. Впрочем, если бы это и было так, то о возвращении Семикратного не шло бы речи вовсе. Да и бороться они всё-таки будут не за титул, а за очки в КК.

    В общем, противоречий много, но всё сводится лишь к одному - если Михаэль Шумахер адаптируется к этому шасси и поедет быстро, то мы увидим его на трассе, иначе - нет. Но, как говорят авторитетные люди, Формула 1 только выиграет от его возвращения. Рады будут и болельщики, и организаторы, и спонсоры, и гонщики, и Ferrari.

    Только в порыве радости нужно не забыть о Фелипе Массе, который сейчас переживает не лучшие дни в своей жизни, и который легко может оказаться в тени Красного барона... Пожелаю ему побыстрее восстанавливаться.


[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com