Надо ли наказывать Renault?


    Фернандо Алонсо оказался в непростой ситуации - его команда не выйдет на старт следующей гонки, если Апелляционный суд не встанет на её сторону. Механик, прикручивавший правое переднее колесо Фернандо Алонсо во время первого пит-стопа в Венгрии, допустил заминку и в итоге прикрутил его не до конца. В итоге колесо раскрутилось и улетело, создав опасную ситуацию.

    Гран При Венгрии 2009. Пит-стоп Фернандо Алонсо. Механик (справа) не успевает закрутить колесо

    Поражает здесь не то, что механик оказался нерасторопным, нет. У Алонсо была тактика трёх пит-стопов, а это - всегда риск, потому что в таких случаях сам пит-стоп проводится очень быстро, всегда есть вероятность не успеть что-то сделать - тут ничего не поделаешь, как говорится - кто не рискует... Но меня поразил тот ступор и апатия команды, которая совершенно никак не дала знать Алонсо о проблеме. Механик, судя по всему, не сказал ни слова о своей оплошности другим членам команды, а те, кто в этот момент наблюдали за машиной Алонсо по мониторам, упустили из виду момент, что аэродинамический колёсный колпак начал вращаться. Даже Алексей Попов это, кстати, не сразу заметил, ну а я подумал сперва, когда вращение только началось, что разлетается на куски резина, что меня крайне удивило.

    Ответственность должен понести, в первую очередь, механик - на нём двойная вина - он не прикрутил колесо и не сказал другим, что оно недокручено, хотя знал об этом! Возможно, конечно, что он и сказал, но слишком поздно... Кстати, проворачивающийся колпак могли видеть и ребята из BMW Sauber, которые как раз наблюдали, как Фернандо выезжал из боксов.

    Тяжело сказать, нужно ли наказывать команду. Была создана очень опасная ситуация на трассе, которая вполне могла закончиться трагедией - колесо, кстати, летело прямёхонько на какого-то парня стоявшего неподалёку от трассы, но не перепрыгнуло отбойник, поскольку рядом с ним как раз коснулось земли. Момент, честно говоря, был жуткий, с замиранием сердца я смотрел на полёт колеса... Ведь из головы не выходит гибель молодого Сёртиза.

    Гран При Венгрии 2009. Колесо, оторвавшееся от машины Фернандо Алонсо, летит в отбойник

    Да, были уже такие ситуации в Формуле 1, и даже у самого Алонсо ещё в Minardi. Здесь отягчающим обстоятельством является то, что по вращающемуся колпаку было очевидно, что колесо недокручено. Решать - судьям. Команда сама была не в курсе из-за механика, так что наказать следует его, а я бы, например, запретил бы немедленно, со следующей же гонки, колёсные колпаки - в Формуле 1 уже бывали подобные запреты в ходе сезона, это не новость. В этом году колёсный колпак уже отлетал от машины, причём на прямой (я не уверен, но кажется, это было у Накадзимы) - тогда колесо осталось на месте, но теперь мы видим, что колпаки напрямую влияют на безопасность.

    Самое главное, что теперь всем командам нужно провести жёсткую ревизию буквально по всем пунктам - в области дозаправок, смены колёс, выпуска машины на пит-лейн с пит-стопа, а также ещё надо разобраться, как могла вылететь та самая злосчастная пружина из машины Баррикелло... Короче, в спорте началась цепочка труднообъяснимых происшествий, и чем всё это закончится, я боюсь себе даже представить.


[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com