Гран При Европы 2009: гонка

    27\08\09

    Гран При Европы стал первой за два года гонкой, которую я не имел возможности посмотреть вовремя. Поэтому я только сделаю выводы, исходя из результатов Гран При. Как будет развиваться концовка сезона? Кто будет бороться за победы? А кто имеет наибольшие шансы на титул? В Валенсии попытки ответить на эти вопросы оказались несколько неожиданными.

    Самое главное, безусловно, это то, что Red Bull сейчас находится в большой опасности. Они не заработали ни одного очка в гонке. Да, Валенсия им не очень подходит, но дело не только в этом. Команда рискует с немалой вероятностью проиграть чемпионат "благодаря" моторам Renault.

    Отказ мотора Renault на машине Себастьяна Феттеля

    Осталось шесть гонок, а у Себастьяна Феттеля остаётся только два свежих движка, которые он сможет использовать без штрафных санкций. Совершенно очевидно, что сезонная норма будет им вскоре исчерпана, а дальше Себа будут штрафовать за каждый новый мотор прибавкой десяти позиций на старте, что автоматически лишит Феттеля шансов бороться за победу в таком случае. Себ даже из первых рядов неважно стартовал в этом году, что будет при старте из глубины? Возможно, Быкам стоит задуматься о применении KERS, по крайней мере для Феттеля, чтобы стартовал он порезвей.

    Самое главное, что у заводской команды Renault с моторами всё в порядке. Значит, проблема именно во взаимодействии RB5 с движком Renault. Вспомните Монако. Там Быки только-только поставили двойной диффузор, и Феттель тут же спалил двигатель, а на машине Уэббера проявилась вибрация в задней её части. Так вот, возможно, что дело вновь в диффузоре, который Эйдриан Ньюи постоянно модифицирует. С этим Редбулловцам ещё предстоит разобраться.

    Мотор Renault

    Команда-лидер чемпионата Brawn GP продолжает побеждать после трёх неудачных гонок, и победу на этот раз одержал многострадальный Рубенс Баррикелло. Похоже, эта трасса больше всего подходит бразильцам. Рубенс был быстрее Дженсона весь уик-энд, лучшее время в Q2 - за ним, ему удалось найти оптимальные настройки и лучше почувствовать машину. У Баррикелло вообще есть этот козырь - он уже не раз по ходу сезона помогал команде разобраться с резиной - и Баттон использовал его настройки. Я думаю, Росс Браун должен продлить контракт с обоими пилотами - без Баррикелло команде реально будет тяжелее.

    Рубенс Баррикелло

    Теперь снова два пилота Brawn возглавляют личный зачёт чемпионата, и между ними - всего 18 очков... Учитывая, что Баррикелло доказал, что может отыграть у Баттона 8 очков разом, я думаю, что такой разрыв является небольшим.

    В борьбе за третье место в Кубке Конструкторов Ferrari пока занимает третью строчку, но совершенно очевидно, что уже в Спа McLaren имеет реальные шансы Скудерию с этой позиции сместить. Ferrari действительно оказалась в непростой ситуации - F60 почти не дорабатывается, вовсю идёт работа над следующим шасси для 2010 года, а Бадоер очков, судя по всему, не наберёт. Райкконен работает в одиночку, причём, нужно заметить, весьма неплохо работает. Обе великие команды подтвердили результатами свою силу, и они будут продолжать бороться за весьма высокие места.

    В этой связи самое время вспомнить команду Toyota, которой после её многообещающего начала сезона сулили очень и очень высокие достижения. Не хочу, чтобы это выглядело хвастовством, но я с самого начала сезона был весьма скептически настроен по поводу выступлений Тойоты. После Малайзии, когда команда занимала вторую строчку в КК, я практически на 100% был уверен, что она эту вторую строчку очень сильно сольёт. Так оно и вышло. Вы только посмотрите, Toyota уже пятая! А её клиент Williams уступает ей всего 9 очков, ещё чуть-чуть, и пятое место станет шестым, хуже, чем в прошлом году! Я думаю, это просто кошмарный сон для Джона Хауэтта. Что он скажет руководству компании в конце сезона, я не могу себе представить...

    Про Williams, честно говоря, сказать особо нечего - снова очень хорошее выступление Росберга и большая неудача Накадзимы. Но команда уверенно идёт к пятому месту в Кубке, а ведь опередить своего моториста в КК - это, я думаю, очень престижно.

    Что касается оставшихся четырёх команд, то здесь BMW и Renault показывают некоторое улучшение - три очка Алонсо и одно Кубицы можно назвать неплохим прогрессом. Команда Renault вообще на удивление слабо выступила в Валенсии - я ожидал большего от Алонсо, но скорость машины была далека от идеальной. Вообще позиция Renault по модернизации пока туманна - собираются ли они больше ресурсов отдать на разработку следующего шасси? Думаю, нет - они привыкли бороться до последнего. Так что мы ещё увидим от них хорошие результаты. Про BMW сказать сложно, команда проводит убийственно плохой сезон на фоне предыдущего.

    Ну и две оставшиеся команды-аутсайдера - Force India и Toro Rosso - стоят на месте, обе вновь не набрали очков, хотя Малья вновь восхищался результатами. Действительно, Force India блистала на свободных заездах, неплохо провела квалификацию, но до восьмёрки вновь не доехала. А младшим быкам пока что-то в гонке не везёт, и у меня закрадывается мысль - что-то Буэми неважно едет последнее время, команде надо решать вопрос о контрактах на следующий год.

    Подвести итог хочется таблицей. Вот как мне видится Кубок Конструкторов по окончании сезона:

    Команда
    1  Brawn Mercedes
    2  Red Bull Renault
    3  McLaren Mercedes
    4  Ferrari
    5  Williams Toyota
    6  Renault
    7  Toyota
    8  BMW Sauber
    9  STR Ferrari
    10 Force India Mercedes

    Red Bull, я думаю, не сможет завоевать Кубок Конструкторов. Во многом, как я уже говорил, это произойдёт из-за ненадёжных моторов Renault, плюс к этому стратегия гонки по-прежнему явно уступает Браунам, да и прибавьте к этому просто невезение - на Феттеля в этом году навалилось просто море проблем.

    McLaren уверенно займёт третье место, Ferrari без проблем останется четвёртой. В Скудерии, как и в Williams, очки зарабатывает только один пилот, но уже в Монце она может пригласить более результативного пилота. Этого хватит, чтобы отбить атаки Williams, но для борьбы с McLaren будет недостаточно. Да и темпы модернизации упали. Команде Renault вполне по силам опередить Toyota, как это произошло в прошлом году, и я думаю, что в этом году будет то же самое. Кстати, любопытный факт - за всё время выступлений в Формуле 1 этих двух команд - Renault и Toyota - неизменно Renault оказывалась в Кубке Конструкторов под конец сезона выше, чем Toyota. Вероятность почти стопроцентная, что так будет и в этом году.

    Ну и оставшиеся три команды чересчур слабо выступают в этом году, у них то и дело какие-нибудь проблемы, отставание в темпах модернизации - в общем, думаю, такой порядок и сохранится.

    На этом я закончу свои рассуждения. Более подробно поговорим о переменах в формульной жизни в следующих статьях.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com