Red Bull: Феттель или Уэббер?


    Перед началом этого чемпионата шансы Марка Уэббера некоторые люди приравнивали практически к нулю - дескать, куда ему после тяжёлой травмы тягаться с САМИМ Себастьяном Феттелем... Я, признаться, всё же, не сомневался в том, что Марк поедет без проблем, и будет стабильно приезжать в очки, как в первой половине прошлого сезона, но мне, как и многим, казалось, что Феттелю нет равных.

    И вот теперь, за семь гонок до окончания чемпионата мира Себ позади Марка Уэббера на 4,5 очка. А самое главное, что в гонках у Феттеля постоянно какие-то неприятности. Вспомним наиболее заметные эпизоды:

    Гран При Австралии - зрелищное столкновение с Кубицей и сход;

    Гран При Малайзии - штраф в 10 позиций за столкновение и сход в гонке из-за непонятно почему заглохшей машины после разворота Себа, хотя он выжал сцепление;

    Гран При Бахрейна - Льюис Хэмильтон и система KERS "обскакали" Себа на старте, он застрял за McLaren, частенько ошибался и в итоге не смог выиграть;

    Гран При Испании - Феттель застревает за спиной у Массы на несколько десятков кругов, стратегия никак не корректируется, и в итоге немец теряет даже подиум, пропуская вперёд Марка Уэббера;

    Гран При Монако - у Себа проблемы с резиной, на которые никак не реагирует команда, а после замены резины - разбитая машина и сход;

    Гран При Турции - внезапный порыв ветра выносит Red Bull Феттеля с трассы, шины загрязняются, время потеряно, и в итоге победа достаётся Баттону.

    Гран При Турции 2009. Машину Себастьяна Феттеля выносит с трассы, в лидеры выходит Дженсон Баттон

    Гран При Германии - Феттель вновь застревает за более медленными машинами, и не претендует на победу, которая достаётся Марку Уэбберу;

    Гран При Венгрии - весьма посредственный старт, потеря нескольких позиций, столкновение с Кими и сход.

    Мы видим, что Себастьян Феттель потерял просто гигантское количество очков по самым разным причинам. Я рискну сказать, что, если бы не всё это, он сейчас если бы и не лидировал в чемпионате, то, по крайней мере, проигрывал Баттону менее десяти очков.

    Себастьян Феттель

    Можно сказать - да, это гонки, всякое бывает, но, по-моему, такая длинная цепочка событий - это чересчур. К тому же, Себастьян частенько проигрывает старты и застревает за более медленными соперниками. Да, то, что он, в отличии от Баттона, не обгоняет, можно объяснить тем, что RB5 не столь хорошо ведёт себя на торможении... И всё же, пока Феттель разочаровывает.

    Уэббер же пугает своей стабильностью. Ещё в прошлом году он выглядел очень уверенно на всех трассах, и только тот факт, что в Red Bull переключились на шасси для нынешнего сезона, не позволил Марку закончить тот чемпионат в восьмёрке лучших. Если тенденция продолжится, Уэббер выиграет чемпионат, и победа будет абсолютно заслуженной. Марк предан этой команде, он провёл в ней несколько непростых лет, и вот теперь, восстановившись после неприятного происшествия, твёрдо и уверенно шагает навстречу чемпионскому титулу.

    Гран При Германии 2009. Квалификация. Дженсон Баттон, Марк Уэббер, Рубенс Баррикелло

    Что можно сказать в утешение болельщикам Себастьяна Феттеля? В прошлом году как раз после неудачного Гран При Венгрии для Феттеля и Toro Rosso началась очень удачная результативная серия гонок, в которых он заработал аж 29 очков - возможно, оставшиеся трассы ему наиболее по душе. 29 очков за семь этапов, выступая за Телят - думаю, многие сами прочувствовали в прошлом году, насколько силён Феттель. Сейчас до финиша сезона остаётся ровно столько же - семь гонок, но Себу вполне по силам набрать раза в два больше очков, чем в прошлом году. Пожелаем ему удачи на трассах, а нам - побольше зрелищных гонок.


[Zerstoren.Ru] ©2015 . Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com