О будущем Brawn GP и Mercedes

    26-09-09

    Команда Brawn GP появилась считанные месяцы назад, но уже является очень весомой и значимой в паддоке топ-командой. Неудивительно, что ею уже успели заинтересоваться весьма серьёзные люди, и вокруг команды ходит не меньше слухов, чем вокруг Ferrari. Самый главный из этих слухов уверяет, что в скором времени компания Mercedes-Benz станет обладателем контрольного пакета акций Brawn GP, возьмёт на себя принятие в команде ключевых решений, а машины будут носить серебристую окраску. Хорошо это или плохо?

    Первое, что придёт в голову - это гарантия надёжного финансирования команды, что обеспечит ей стабильное будущее и конкурентоспособность. Кроме того, если Mercedes расстанется с McLaren ради Brawn GP, то, соответственно, и заводская поддержка будет именно у команды Росса Брауна, а это дорогого стоит. Mercedes, судя по всему, хочет возродить "серебряные стрелы" - свою заводскую команду, покинувшую Формулу 1 более полвека назад.

    Mercedes-Benz W196. 1955 год

    В связи с этим становится абсолютно ясно, что при таком стечении обстоятельств мы просто-напросто увидим ещё одну команду от автопроизводителя, такую, как Renault и Toyota. Жаль, если это будет именно так. Автопроизводителей в Формуле 1 и так хватает.

    Сейчас Brawn GP считается целиком и полностью частной командой, несмотря на то, что её машина была построена на деньги Honda, причём гигантские деньги. Но абсолютно все решения в команде принимает её владелец - Росс Браун. Он занимается и поиском спонсоров с Ником Фраем, он в какой-то мере принимает участие в развитии машины, он подписывает контракты с гонщиками и решает, кто будет гоняться за рулём его болида. Все тактические решения на командном мостике во время Гран При обязательно согласуются с Россом. И до сих пор все решения, им принятые, были верными.

    Компания Mercedes уже недвусмысленно дала понять, что когда у неё будет контрольный пакет акций какой-либо команды, то она намерена взять правление в свои руки. Нет, немцы, конечно, оставят Росса на своём месте, но у него будет гораздо меньше полномочий. Во-первых, в команде обязательно один пилот будет немцем. Во-вторых, Браун однозначно не будет самостоятельно определять долгосрочную стратегию развития, как это было в Honda. Mercedes всё сделает по-своему, помня о громких скандалах, связанных с McLaren и Renault. Команда перестанет быть ярким персонажем с собственным лицом, и авторитетная фигура Росса Брауна просто может померкнуть.

    Росс Браун и команда празднуют дубль Brawn GP в Монце

    Мне бы очень не хотелось, чтобы именно так всё и произошло. Хочется, чтобы Brawn GP оставалась полностью частной командой, с опытнейшим и авторитетнейшим Россом Брауном во главе, моторами Mercedes, а также с двумя опытными пилотами - Дженсоном Баттоном и Рубенсом Баррикелло. Хочется, чтобы с Ferrari боролась именно частная команда, а не автопроизводитель, это главное условие интересной Формулы 1...


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com