О Renault: прошлое, настоящее, будущее

    23-09-09

    Вот и свершилось: заговор на прошлогоднем Гран При Сингапура, который был очевиден всем, раскрыт. Нельсон Пике младший благополучно сдал своего менеджера и главного инженера, тем самым создав большие проблемы концерну и команде Renault, Бриаторе и Симондсу и себе лично.

    Кто больше всех виноват в этой истории? Во-первых, естественно, что всё наказание должны понести лишь три человека - Бриаторе, Симондс и Пике. Но справедливы ли те решения, которые вынес два дня назад суд?

    Допустим, Бриаторе говорит Нельсону: "Ты всё равно всегда ездишь в хвосте, какая тебе разница, финишируешь ты двенадцатым, пятнадцатым, или вылетишь вовсе? Разве есть разница, девять или десять вылетов в сезоне у тебя будет? Давай-ка сделаем так: ты разобьёшь машину, этим поможешь Алонсо выиграть, а я в долгу не останусь, зуб даю!"

    И Нельсон выполняет "просьбу". Кто после этого плохой, Бриаторе или Пике? Бриаторе? Давайте теперь представим себе следующую картину: Флавио говорит Нельсону Пике: "Хочешь выиграть гонку? Тогда возьми порошок, ночью аккуратно и незаметно пойди и засыпь его по чуть-чуть в баки всех машин в закрытом парке, которые квалифицированы выше тебя. Гарантирую, что впереди тебя никто из них не финиширует". Допустим, неважно как, но Нельсон это сделает. Кто будет виноват? Флавио или Нельсон?

    Машина Нельсона Пике после аварии. Гран При Сингапура 2008

    Правильно говорят пилоты - это просто в голове не укладывается, как пилот мог пойти на такое? Как он мог специально разбить машину? Очень правильно сказал Экклстоун - если человеку говорят пойти и ограбить банк, а он пойдёт и ограбит, то виноват будет именно этот человек, а не тот, кто подговорил. Если Пике пошёл на аварию ради продолжения карьеры в Renault, то от него вообще тогда можно чего угодно ожидать, ради продления контракта.

    Бриаторе просто привык к тому, что Пике постоянно заканчивает гонку в отбойнике, быть может, он сказал это не с серьёзными намерениями? К примеру, пробурчал "надоел мне этот Пике, ведь всё равно же разобьёт машину, как в Монако, так мог бы хоть раз и в нужный момент это сделать, хоть какая польза будет...".

    Эти слова мог услышать Пэт Симондс, который в итоге и указал Нельсону конкретный круг и место на трассе, в котором нужно размазать машину по стене. А Бриаторе просто не стал препятствовать этому.

    В общем, виноват в большей степени именно Пике, и я бы больше не хотел видеть его в Формуле 1. А вот Бриаторе, который добился огромных успехов с Шумахером и Алонсо, чьи достижения навсегда останутся среди лучших в истории, больше никогда не будет руководить командой - так решил суд.

    Benetton Renault

    Renault оказалась в невероятно тяжёлой ситуации. Мало того, что нанесён большой ущерб репутации в связи с дисквалификацией, пусть и условной, - так ещё и две ключевые фигуры потеряны. Бриаторе - лучший руководитель в Ф1 по той причине, что он, в отличие от Росса Брауна, умеет работать со скромным бюджетом и добиваться побед. Симондс - блестящий инженер, и вместе с Бобом Беллом они проделали огромную работу в Renault. Тяжело сейчас французам - они так доверяли Флавио, он был единственным человеком, который, по их мнению, мог возглавить заводскую команду, и ведь они не ошиблись. А спустя время он их крепко подставил... Это большая ошибка Флавио, и мне очень жаль, что так всё вышло.

    Лучшие годы команды, вполне вероятно, подошли к концу, и если у руля команды встанет Ален Прост, то не думаю, что он добьётся каких-то выдающихся результатов. Его имя связывали с Renault F1 ещё пять лет назад, но тогда Бриаторе уговорили остаться. Прост уже привёл к банкротству одну команду, и если он теперь станет руководить Renault, у которой традиционно небольшое финансирование, да ещё и уйдёт банк ING, я думаю, команда не будет вылезать из глубины пелетона.

    Флавио Бриаторе

    Чрезвычайно жаль, что такой блестящий руководитель скоропостижно покинул Формулу 1. Но, в том случае, если Бриаторе обратится в гражданский суд с целью опротестовать решение суда FIA, какие-то шансы на возвращение в спорт у него будут. Но очень-очень скромные...


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com