Победа Brawn GP не за горами...

    23-09-09

    Гран При Италии стал ещё одним тяжёлым ударом по команде Red Bull. Марк Уэббер не смог избежать контакта с Робертом Кубицей, который привёл к застреванию его машины в гравии, а Себастьян Феттель ехал в гонке настолько медленно, что не только никого не обогнал, но и даже пропустил вперёд Хайдфельда, и только сход Лиуцци и авария Хэмильтона помогли Себу финишировать на одну позицию выше стартовой и набрать одно очко. Ситуацию для команды Red Bull не назовёшь обнадёживающей, особенно если помнить, что у Феттеля больше не осталось свежих моторов, а у Уэббера в запасе только один движок. При этом в четырёх следующих Гран При ни один мотор Renault не должен сгореть, чтобы дать возможность Быкам побороться за титул, а это, как вы понимаете, маловероятно.

    Всё это говорит только об одном: чемпионский титул будет разыгран между двумя пилотами команды Brawn GP. Дженсон Баттон, который идеально отработал в этом году первые семь гонок, продолжает получать с этого некоторые дивиденды - пока он всё ещё может чувствовать себя комфортно с отрывом от Баррикелло в 14 очков.

    Рубенс Баррикелло на протяжении последних трёх гонок доказывает, что он реальный претендент на титул, а все предыдущие его проблемы были действительно связаны с техническими проблемами машины. Кстати, в Спа эти самые проблемы не дали Рубенсу отыграть у Баттона ещё очков восемь. В Бельгии он вполне мог выиграть.

    Машина Рубенса Баррикелло после финиша Гран При Бельгии 2009

    Осталось четыре гонки, причём в двух из них Рубенсу не слишком везло - в единственном пока прошедшем в Сингапуре Гран При он сошёл с дистанции в прошлом году, а в родной Бразилии лучший результат Баррикелло на настоящий момент - третье место за рулём Ferrari в 2004 году. Зато в Сузуке Рубенс уже выигрывал, и там сможет вновь попробовать отыграть очки у своего партнёра по команде. А вот финальная гонка в Абу Даби будет дебютной, все приедут туда впервые, никаких тестов, естественно, не будет, и здесь очевидный козырь будет в руках у Рубенса Баррикелло. Его колоссальный опыт в Формуле 1 поможет ему быстрее и эффективнее всех разобраться с настройками, понять, как оптимально раскрыть потенциал BGP001 на этой трассе и использовать его для победы.

    Кстати, если уж говорить о новых трассах, то лучше всех в Формуле 1 с ними справляется Фелипе Масса - Валенсию, например, он выиграл в прошлом году, был реальным претендентом на победу в Сингапуре, ну а про Турцию и говорить не надо - там Массе нет равных. На Интерлагосе и Яс Марина Массы не будет, и Баррикелло сможет перехватить у него эстафету, став лучшим.

    Теперь - о Дженсоне Баттоне. В Монце по скорости он почти не уступал Рубенсу, но это "почти" равнялось нескольким тысячным секунды в пользу Баррикелло. Что и позволило в итоге бразильцу праздновать успех. Главное - это то, что после трёх с лишним месяцев без подиумов, после проблем в Венгрии и Валенсии, после аварии на первом круге в Спа Баттон собрался, сконцентрировался и смог продемонстрировать всем, что титул он просто так никому не отдаст.

    Пилоты Brawn GP и Кими Райкконен на пресс-конференции после Гран При Италии 2009

    Вообще состав Brawn GP, хоть и не считается лучшим в Формуле 1, однако мы видим, что в конечном итоге именно большой опыт и концентрация, агрессивность в сочетании с предельной аккуратностью позволяют бороться за самые большие призы. Вспомните старт Гран При Италии - как всегда, это была невообразимая сутолока, хаос, неразбериха, можно много перечислить синонимов - иначе и не назовёшь то, что обычно творится в узеньких поворотах Монцы на первом круге. Далеко не все смогли чисто пройти первую шикану, а в Curva della Roggia после контакта с Кубицей вылетел Марк Уэббер, причём Кубица утверждает, что Уэббер его не заметил, а Уэббер это не опровергает. Пилоты Brawn GP не совершили ни единой сколько-нибудь заметной помарки, они атаковали на пределе, рисковали, в итоге смогли сделать всё чисто и принесли команде дубль.

    При всём моём уважении к Себастьяну Феттелю, у него таких "чистых" стартов в этом сезоне было совсем немного. Видимо, даже при его таланте ещё нужно набираться опыта. Баттон и Баррикелло в течение двух лет ездили практически в хвосте, эти три с половиной десятка гонок их очень многому научили. Они привыкли к борьбе колесо в колесо в самой толчее машин, у них самые крепкие нервы, и они практически не ошибаются.

    Поэтому я считаю, что титул вполне справедливо уйдёт к Баттону или к Баррикелло. Они оба вполне его заслуживают. Ну а задача Феттеля и Уэббера - не пропустить вперёд себя в личном зачёте Кими Райкконена - он неожиданно набрал темп к концу сезона и метит на попадание в лучшую тройку в Чемпионате Мира.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com