Дженсон Баттон - Чемпион Мира

    20\10\09

    Итак, вот наконец и свершилось то, что в начале сезона прогнозировали уже к Сингапуру. Дженсон Баттон стал Чемпионом Мира Формулы 1 2009 года за рулём машины Brawn Mercedes и уже почти двое суток не может прийти в себя от счастья.

    Дженсон Баттон - Чемпион Мира

    Последний раз досрочно чемпионом Мира становился Фернандо Алонсо пять лет назад, в 2005 году, здесь же, на Интерлагосе. На этой трассе вообще уже пятый раз подряд определяется имя Чемпиона Мира, и в прошлом году здесь была драматичная дождевая гонка.

    В этот раз дождя не было, но драматизма ситуации добавил сам Дженсон. Началось всё с того, что в квалификации он не только не попал в финал, но и смог квалифицироваться лишь четырнадцатым, в то время как Рубенс завоевал поул.

    Казалось бы, всё ясно, борьба за титул откладывается на последнюю гонку сезона в Абу-Даби, а разыграют его между собой пилоты Brawn GP. Но не так прост Дженсон, как не проста и сама трасса Интерлагос.

    Старт прошёл практически чисто, пилоты умудрились избежать завала, хотя кое-кто действовал довольно жёстко. Наш будущий чемпион в этот момент ожесточённо сражался с двумя МакЛаренами и своим соперником в борьбе за титул Себастьяном Феттелем.

    Дженсон Баттон, Льюис Хэмильтон, Хейкки Ковалайнен, Себастьян Феттель. Гран При Бразилии 2009

    Но не обошлось и без разворота: машина Хейкки Ковалайнена коснулась болида Феттеля, её развернуло против трассы, и финну повезло, что его ещё смог объехать Джанкарло Физикелла. Но вынужденный пит-стоп, всё же, был неотвратим.

    Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла. Гран При Бразилии 2009

    А дальше началась самая жесть: сначала Кими Райкконен въехал своим передним спойлером в колесо Марку Уэбберу, после чего аккурат половина антикрыла Ferrari осталась лежать на трассе, а финн сбросил газ, чтобы вписаться в Descida do Lago и доехать до боксов. Тут-то и настал момент для Адриана Сутиля, чтобы вновь порадовать всех аварией. Но нет, он не стал таранить Райкконена, а сбавил скорость, чтобы не врезаться в Кими и объехал его, сместившись вовнутрь поворота. А на выходе вернулся на внешнюю траекторию, даже не подумав, что там может оказаться чей-то болид... В итоге Адриан "собрал" две машины (не рекорд, конечно, но всё же) - в этот раз Ярно Трулли и Фернандо Алонсо пали жертвами храброго немца.

    Таким образом, Дженсон Баттон уже к началу второго круга гонки отыграл пять позиций - Альгерсуари он "съел" ещё на старте. Авария, спровоцированная Сутилем, по традиции оказалась достаточно серьёзной, чтобы вызывать на трассу машину безопасности. И пока она готовилась собрать в линию пелетон, один финн успел слегка поджарить другого - Хейкки Ковалайнен точь-в-точь повторил поступок Массы на Гран При Сингапура 2008. Только он вырвал шланг и поехал ещё раньше, когда дозаправка была в самом разгаре. Одновременно из боксов стартовал и Кими с новым спойлером.

    Несколько литров бензина от Ковы фонтаном окатили машину Кими Райкконена, и через пару секунд всё это благополучно вспыхнуло. Кими дёрнул рулём, вероятно, инстинктивно пытаясь сбить огонь, но пламя быстро погасло, и можно было ехать дальше. А Кова доехал до конца пит-лейн, где механики Brawn GP помогли отсоединить шланг от McLaren поджигателя.

    После рестарта Баттон совершил ещё парочку обгонов и переместился на седьмое место. Новички были позади, кроме... пилота Тойоты Камуи Кобаяши, который проводил свою первую в жизни гонку в Формуле 1. Он-то как раз изрядно потрепал нервы Дженсону Баттону, который несколько кругов никак не мог обогнать японца.

    Дженсон Баттон и Камуи Кобаяши. Гран При Бразилии 2009

    Но это ему всё-таки удалось. Баттон провёл больше всех реальных обгонов в этой гонке (как и во всём сезоне) и смог финишировать пятым. Но Быки всё-таки смотрелись в гонке чуть лучше - не в плане обгонов, естественно, а в плане скорости. Феттель стартовал на одну позицию ниже Баттона, и финишировал на одну впереди. А Уэббер смог пересидеть Баррикелло, показать лучший круг и выиграть гонку. У самого Рубенса на домашней трассе снова возникли неприятности. Его темп был не столь высок, даже Кубица вышел вперёд, и Хэмильтон (который очень удачно воспользовался пейс-каром на первых кругах) без особых проблем смог обогнать бразильца ближе к концу гонки. При этом произошло то же самое, что и в 2006-м году в последней гонке Михаэля Шумахера, когда Красный Барон обгонял Джанкарло Физикеллу: Хэм зацепил кромкой переднего антикрыла колесо Рубенса Баррикелло, располосовав тому резину... Хорошо ещё, что прокол был медленный - Рубенс доехал до боксов и сменил резину. Но надежды бразильца на титул растаяли в этот день окончательно. Впрочем, это произошло бы неизбежно, ведь Уэббер в любом случае не отдал бы победу Баррикелло...

    Дженсон Баттон стал Чемпионом Мира. Гран При Бразилии 2009

    Итак, с того момента, как Brawn GP официально стала командой Формулы 1, до завоевания ею обоих титулов, прошло семь с половиной месяцев. Блестящий пилотаж Дженсона Баттона и Рубенса Баррикелло сделал своё дело: по ходу сезона в распоряжении команды было лишь три шасси - больше просто не изготовили физически. И если у Рубенса было несколько контактов с отламывающимися элементами аэродинамики, то Баттон весь сезон, а точнее - 16 Гран При (полностью все свободые заезды, квалы и гонки) провёл чётко и не совершил ни одной ошибки, которая привела бы хоть к какой-нибудь поломке. Единственное столкновение у Баттона было в Спа, когда новичок Грожан выбил его с трассы.

    Чёткий и безошибочный пилотаж, скорость, аккуратность, большое количество обгонов со стороны Дженсона Баттона - всё это позволяет нам с уверенностью назвать его абсолютно заслуженно Чемпионом Мира.

    Что касается Рубенса Баррикелло, то он смотрелся ещё увереннее Баттона, но лишь начиная с Сильверстоуна. Проблемы Рубенса в первой части сезона были связаны с тормозами, они слишком сильно нагревались из-за особенностей пилотажа Рубиньо, и он был вынужден снять с задних колёс аэродинамические колпаки, что, само собой, сказалось на общей аэродинамической эффективности машины.

    Рубенс Баррикелло разднует победу. Гран При Италии 2009

    Но, как только Рубенс разобрался с материалом для тормозов, он бросился отыгрывать всё то, что растерял по ходу первых семи гонок. Он одержал две великолепных победы, обе из которых были одержаны в блестящем стиле, и не с поула. Он завоевал поул в Бразилии и дал всем понять, что сдаваться не собирается. И только "бразильское проклятие", висящее над Рубенсом всю его карьеру, вновь не дало ему ни выиграть гонку, ни даже просто подняться на подиум.

    Баррикелло, который вполне мог завершить карьеру в прошлом году, во всей красе продемонстрировал свою скорость, агрессию, невероятную мотивацию, которой у него в избытке, и теперь бразилец снова востребован на рынке пилотов - без места в Формуле 1 на следующий год он точно не останется, и это здорово.

    Многие могут сказать, что Рубенс был не менее Баттона достойным претендентом на титул... И здесь я соглашусь. Решение о смене материала тормозов было ключевым, но почему-то принято лишь перед Сильверстоуном. Это и предрешило борьбу за титул - иначе Баррикелло с большой вероятностью сейчас был бы наравне со своим напарником, а может быть, и впереди него. Впрочем, всё это уже в прошлом, Рубенс лишь должен сделать правильные выводы. Надеюсь, возможность побороться за титул ветерану ещё представится.

    Что касается Себастьяна Феттеля, то он, обладая машиной, по мнению многих превосходящей Brawn Mercedes, не смог продолжить борьбу с Баттоном, причём во многом из-за собственных ошибок и ошибок команды.

    Кристиан Хорнер, Себастьян Феттель и Хельмут Марко накануне Гран При Бразилии 2009

    Очков было потеряно очень и очень много, тем не менее, Себ уже гарантированно опередил в чемпионате своего напарника, Марка Уэббера и завоевал место в тройке. Кроме того, в Абу-Даби он имеет шансы завоевать звание вице-чемпиона Мира, хотя по его собственным словам, если ты не выиграл титул, остальное неважно.

    Феттель молод, он сделал себе громкое имя ещё в 2007-м в BMW Sauber и Toro Rosso, у него впереди долгая и славная карьера, и титул Чемпиона Мира он ещё обязательно завоюет.

    Ну а Марк Уэббер, который тоже был весьма серьёзным претендентом на титул, после длинной серии безрезультатных гонок, после штрафа в Спа, наказания и аварии в Сингапуре, после аварии и кошмарной гонки в Сузуке, не претендует даже на место в тройке, но, безусловно, сезон можно записать ему в актив. После полученных им травм такие достижения - повод уважать Марка. Нужно только заметить, что и в прошлом году он регулярно набирал очки в первой половине сезона, а во второй сильно сдал - как бы это не стало тенденцией.

    Марк Уэббер

    На место Уэббера всё активней прочат Кими Райкконена, но сомневаюсь, что финн действительно заменит австралийца в 2010-м. Скорее всего, он получит ещё один шанс, но Феттель многому научился в этом году, и станет ещё сильнее в следующем.

    Росс Браун может торжествовать - с момента его успехов в Ferrari прошло совсем немного времени. Он хорошо отдохнул, набрался сил - по его словам, он даже был в России на рыбалке - и принялся в конце 2007 года за создание этой самой машины, которая только что выиграла титул.

    Дженсон Баттон и Росс Браун радуются только что завоёванному титулу. Гран При Бразилии 2009

    Историю этой победы я обязательно освещу, но чуть позже - после окончания этого сезона. Берни Экклстоун немного поумерил пыл Баттона, пошутив, что победа ещё не принадлежит ему - Чемпионом он станет лишь в конце сезона, когда об этом официально объявит FIA.

    Через десять дней начнётся последний уик-энд - Гран При Абу-Даби на трассе Яс Марина. Там Дженсон Баттон сможет пилотировать, не думая о своём титуле, и атаковать по полной. Победа в последней гонке сезона стала бы великолепным восклицательным знаком в конце столь стремительной чемпионской истории.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com