Гран При Японии 2009 - впечатления

    04\10\09

    Уже четвёртый год подряд, как бы ни развивались события в чемпионате, но к его окончанию интрига обязательно обостряется. Так было и в 2006-м году во время борьбы Алонсо и Шумахера, когда обоим поочерёдно не везло в гонках, а затем по очереди у них сгорели моторы - сначала у Алонсо в Монце, потом у Михаэля на Сузуке.

    Так было и в 2007-м году, когда сенсационно уверенными шагами шёл к титулу новичок Хэмильтон, а затем за две гонки Райкконен смог сократить практически безнадёжное отставание и выиграть титул.

    Так было и в прошлом, 2008-м, году, когда Массе частенько не везло на трассе, подводила техника, ошибался он сам, а Хэма очень много раз штрафовали, но в итоге титул опять был разыгран в последней гонке.

    Такое ощущение, что и в этот раз нас ждёт не менее остренький сценарий. Судите сами, у Феттеля сейчас есть лишь одна возможность завоевать титул - это выиграть три гонки, причём Баттон и Баррикелло должны набирать жалкие очки, буквально по одному-два за гонку. Многие уже "отдали" титул Баттону в Японии, но Феттель буквально доминировал на протяжении всего уик-энда - квал и гонку он выиграл в одну калитку. При этом Брауны, во-первых, были не так стабильны на трассе - на первом секторе, а точнее - в эсках, шасси BGP001 уступало RB5 не менее 0,7 сек, и это автоматически отбрасывало пилотов Brawn GP далеко от первых рядов. Кроме того, команда Росса Брауна единственная в полном составе оказалась оштрафованной за то, что Баттон и Баррикелло не сбросили скорость под жёлтыми флагами, в районе потерянного телячьего антикрыла.

    Себастьен Буэми на трассе Сузука. Гран При Японии 2009

    И хотя арифметика судей оказалась немного заумной, но всё же, Баррикелло и Баттон ещё потеряли позиции на решётке после штрафных санкций. Феттель отработал поразительно чётко - несмотря на огромное количество аварий и остановок сессий, ничто не помешало ему оставить все три лучших круга за собой и не получить штраф. Он с первой попытки показывал отличное время, что и обусловило в итоге ему успех. Но квалификация - это ещё не всё, предстояло чётко провести гонку и довести её до победы.

    Гран При Японии 2009. Старт

    Себастьян отлично стартовал. Главное - он смог защитить позицию от Хэмильтона с Керсом. Затем скорость машины и безошибочный пилотаж Себа сделали своё дело - он довёл гонку до победы. Самое удивительное, это тот факт, что, объективно говоря, для всего клана Red Bull этот уик-энд можно практически назвать чёрным. В субботу было разбито три машины, одна - RB5 Марка Уэббера и две - STR4 Буэми и Альгерсуари, причём Буэми вообще бил машину дважды. После этого - штраф Буэми, проблемы Уэббера в гонке, сход Буэми, жёсткая авария Альгерсуари - положение коллективов Дитриха Матешица можно было бы назвать удручающим... Но Феттеля обошли стороной все напасти. Он выжал из этого уик-энда максимум, все 100%. Единственная помарка была допущена на пит-стопе, когда механики не сразу заменили Себу колесо.

    Себастьян Феттель на трассе Сузука. Гран При Японии 2009

    А что же гонщики Brawn GP? Лишь седьмое и восьмое места. Баррикелло не только не отыграл позиций по сравнению со стартом, но и уступил одну. Баттон атаковал, совершил обгон, но в итоге одно очко стало его максимумом. И пусть маловероятно, что Феттель и дальше сможет отыгрывать по девять очков у Баттона, но первый шаг он сделал, он продемонстрировал, что совершенно не опустил руки, он силён психологически, он действительно будет бороться до последнего метра, до последней секунды.

    Одним словом, молодой немец выступил настолько сильно в Сузуке, что все остальные события просто меркнут. Toyota смогла повторить превосходный результат Сингапура, Ярно привёз второе место, и в команде уже не так яро говорят об увольнении итальянца. Льюис Хэмильтон и Кими Райкконен, на машинах, которые больше не дорабатываются, выступили просто блестяще, а Льюис ехал ещё и с отказавшим после второго пит-стопа Керсом. Росберг провёл отличную гонку, завоевал заслуженные пять очков, Хайдфельд также отлично отработал - похоже, немцы в Сузуке чувствуют себя уверенней всех, не повезло только Тимо...

    Тимо Глок в боксах. Гран При Японии 2009

    Три команды в Гран При Японии очков не получили. Это Renault, Force India и Toro Rosso. В Renault на результат можно рассчитывать только у Алонсо, но он был оштрафован, и с шестнадцатой позиции не смог пробиться в очки. В Force India лучший из двух пилотов Сутиль также был оштрафован, а в гонке ещё и допустил разворот, так что очков снова не добыл, ну а Лиуцци был не так быстр, да и квалифицировался куда хуже. А вот младшие быки могли рассчитывать на неплохие результаты, но Буэми, опять же, был оштрафован, затем сошёл, а Хайме Альгерсуари стартовал неплохо, вполне хорошо проводил гонку и атаковал, пока не разбил машину в скоростном 130R. Может быть, в Бразилии им удастся заработать пару очков.

    Словом, борьба за титул продолжается, и несмотря на то, что Баттон опять-таки может стать чемпионом в Бразилии, но вопрос остаётся открытым...


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com