Новый автодром Яс Марина принимает Гран При

    31-10-09

    Прошло три с половиной года с момента, когда за ужином наследный принц Объединённых Арабских Эмиратов и Берни Экклстоун задумали провести гонку Формулы 1 в Абу-Даби. Сегодня суббота, 31 октября 2009 года, и через несколько часов состоится первая квалификация на территории этого "восьмого чуда света", появившегося на пустом месте.

    Автодром Yas Marina - вид сверху. Гран При Абу-Даби 2009

    Новая трасса не получила прозвище "очередного Тилькедрома" - мало того, что инфраструктура и сооружения радуют глаз и поражают воображение высотой стандартов, но и сам трек получился довольно сложным.

    Схема трассы Яс Марина

    Без преувеличения можно сказать, что это самый впечатляющий автодром в мире. Некоторые ракурсы волнуют воображение.

    Автодром Yas Marina. Гран При Абу-Даби 2009

    Гран При Сингапура и Монако даже нельзя поставить в один ряд с этим автодромом, над которым трудились около пяти десятков тысяч рабочих. Финансовые вложения, по оценкам, составили примерно один миллиард Евро - для сравнения, на строительство турецкой трассы ушло около 120 миллионов долларов. Конечно, зрелищность - другой вопрос.

    Автодром Yas Marina. Гран При Абу-Даби 2009

    Особенности этой трассы - в её двойном характере: взгляните на её схему - несколько длинных отрезков соседствуют с медленными шпильками, а также есть несколько сложных поворотов под прямым углом. Но самая интересная и неординарная достопримечательность - это туннель, который выводит гонщиков с пит-лейн на гоночную трассу.

    Автодром Yas Marina. Туннель. Гран При Абу-Даби 2009

    Это место вызвало немало разговоров, одни пилоты и команды критикуют это место за то, что оно слишком опасное, другие - хвалят за своеобразный вызов при проезде туннеля, ну а журналисты и болельщики восхищаются оригинальностью, которую в этот раз проявил Герман Тильке.

    Автодром Yas Marina. Туннель. Гран При Абу-Даби 2009

    Кстати, по словам самого Германа, туннель был построен не ради оригинальности - это вынужденная мера, так как по-другому выезд с пит-лейн было не организовать. Туннель узкий, а лимит скорости в нём не действует, а также есть один слепой поворот, в связи с чем в паддоке опасаются, что любая авария в туннеле приведёт к остановке гонки. Но, во-первых, здесь достаточно места для того, чтобы разъехались две машины, а во-вторых, в Монако выезд на трассу не менее узкий, и ограничен он белой линией, которую нельзя пересекать. Пилоты в Монако обычно не задевают линию, так что и здесь проблем быть не должно - разве что сработает психологический эффект, страх разбить машину.

    Автодром Yas Marina. Выезд из туннеля. Гран При Абу-Даби 2009

    Одним словом можно сказать, что это автодром высочайшего класса. При этом зоны безопасности здесь отнюдь не везде широкие - есть немало мест, где очень высока цена ошибки. Главное, что пилоты в один голос сказали, что сама трасса им очень понравилась, она сложная и интересная, есть где обгонять и ошибаться. А значит, интересно будет и нам.

    Себастьян Феттель. Гран При Абу-Даби 2009
    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com