Немного о штрафах

    07\10\09

    В прошлом году финал сезона в Бразилии получился невероятно захватывающим, такой борьбы в Формуле 1 ещё не было, и это был самый пик Формулы 1. Мало кто вспоминал, что во многом эта борьба была обязана необычным штрафам, наложенным на пилотов в предыдущих гонках сезона.

    Себастьян Феттель обгоняет Льюиса Хэмильтона. Гран При Бразилии 2008

    Судите сами, если бы не был наказан Хэм сначала в Бельгии, потом дважды в Японии - не увидели бы мы зрелищного Интерлагоса, потому что Льюис стал бы чемпионом уже в Китае. Сложилось впечатление, что наказания, которые, к слову, были довольно абсурдными, были вынесены именно для поддержания интриги в чемпионате до последней гонки. Вспомните, в Японии штраф получил ещё и Бурдэ, что позволило Массе набрать лишнее очко. Да, самого Массу также наказали, но ведь Хэма-то дважды!

    Что мы имеем в нынешнем сезоне? Похоже, то же самое. Квалификация перед Гран При Японии. Несколько разбитых машин, жёлтые флаги и нарушения. Много нарушений. И вот, прецедент. Судьи долго думали, и решили сместить пилотов не одновременно каждого на пять позиций вниз, а по очереди. То есть фактически они пошагово меняли стартовое поле, было несколько версий решётки по мере начисления позиций провинившимся. Описать этот процесс вообще сложно, но в итоге тройка Баттон-Баррикелло-Феттель оказалась растянута по стартовому полю в обратном порядке, в последовательности, позволяющей продолжить ожесточённую борьбу за титул. У Баттона лидерство - и он стартовал дальше всех из претендентов. Баррикелло получил шанс отыграть какие-то очки у Дженсона, а Себу нужно было отыграть довольно много очков - пожалуйста, условия для этого созданы! Себ на поуле, а Баттон - в середине пелотона.

    Сейчас идёт много споров о легитимности такого решения стюардов. Имели ли они право так начислять штрафы? Безусловно, Правила напрямую никто нарушать не будет. Но как изящно, в нужный момент, была выбрана именно такая трактовка. Можно утверждать, что поочерёдное начисление позиций позволяет избежать путаницы, когда формируешь решётку помагово, а не сдвигаешь одновременно шесть машин вниз. И такой способ имеет место быть. Но непоследовательность судей уже начинает потихоньку надоедать зрителям.

    Впрочем, здесь есть очевидный плюс, который перевешивает всё. Борьба за титул, благодаря "интересным" действиям судей, вновь накаляется. В ближайших двух гонках мы ещё и не такое увидим!


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com