Гран При Сингапура 2009 - впечатления

    01\10\09

    Гонка получилась довольно нескучной, и в полной мере показала, насколько команда Red Bull всё ещё является желторотой и неопытной. Их главная задача была очевидна - набрать как можно больше очков, финишировать обеими машинами как можно выше, а в идеале - сделать дубль. Перспективы после квалификации были превосходными - оба пилота Brawn GP стартуют весьма далеко, трасса сложна для обгонов - выпал идеальный случай, чтобы отыграть много очков. Но...

    Старт Гран При Сингапура 2009. Себастьян Феттель бок о бок с Фернандо Алонсо

    Оба пилота Red Bull на старте повели ожесточённую борьбу с Фернандо Алонсо, который отлично стартовал со своей шестой позиции и прорвался на третье место. Феттель смог обратно обогнать Renault, а вот Уэббер в погоне за испанцем перестарался, обогнав того вне трассы. За что позже получил предупреждение и приказ немедленно пропустить Алонсо обратно. Но поскольку того, в свою очередь, успел опередить Тимо Глок, то Марку Уэбберу пришлось пропустить вперёд двоих пилотов. Это стало первым досадным происшествием для Red Bull за эту гонку.

    На первом круге гонки было совершено с десяток обгонов, и одним из героев стал Хайме Альгерсуари. Он прорвался на 14-е место, а затем стал сдерживать большую группу пилотов, которую возглавлял Сутиль, да, тот самый мастер по разбиванию машин Адриан Сутиль. Хайме ехал всё медленнее и медленнее, Сутиль нервничал всё больше и больше...

    Адриан Сутиль и Хайме Альгерсуари. Гран При Сингапура 2009

    Адриан долго терпеть не любит - он либо идёт на обгон, либо разбивает машину. И вот он ринулся в атаку на молодого испанца, и всё, чего смог добиться немец, это разворот машины. Но этого мало! Сутиль решил немедленно продолжить борьбу, и стал разворачивать машину в нужном направлении, как раз в тот момент, когда в поворот входил Ник Хайдфельд... Вот и прервалась, к огромному сожалению, длинная серия финишей подряд Ника Хайдфельда. Сутиль разрушил подвеску на машине BMW Sauber, а сам остался без переднего антикрыла. Я могу понять, что в том месте не было видно, кто едет по трассе из-за отбойника. Но ведь в машине Формулы 1 не зря есть задняя передача, и её можно (и нужно) было применить, чтобы не врезаться. Сутиль вновь показал себя с отвратительной стороны, и не зря Ник Хайдфельд был на него зол.

    Адриан Сутиль после столкновения с Ником Хайдфельдом

    Конечно, не обошлось без кучи обломков и машины безопасности. Второй год подряд Сутиль становится виновником выезда Сейфти-кара. Вот она, слава! Это спровоцировало первую волну дозаправок, ещё до которой Нико Росберг совершил непростительную ошибку во время собственного пит-стопа, пересёк островок, разделяющий трассу и пит-лейн, и ему пришлось отбывать наказание, которое, вдобавок, судьи вынесли в самый неподходящий момент. А ведь Нико мог полуить огромное преимущество благодаря пит-стопу за пару кругов до SC... Пилоты Brawn GP, которые и без того извлекли немалый профит из пейс-кара, поднялись ещё на одну позицию вверх.

    Следующим неудачником стал Себастьян Феттель - он каким-то образом превысил скорость на пит-лейн, заработав очень обидный штраф. Шансы на титул "наследника Шумахера" ещё немного уменьшились, а Себастьян, как и Марк Уэббер, начал испытывать проблемы с тормозами, которые, кстати, вполне могли быть причиной превышения скорости - возможно, Себ просто не успел замедлиться до черты.

    Но Феттель в итоге потерял всего одну позицию (и одно очко) из-за наказания, а вот Марк Уэббер из-за больших проблем с тормозами окончательно распрощался с надеждами на титул в этом году.

    Возможные очки Red Bull в этой гонке: 14 (8+6) - могли быть получены при идеальной работе пилотов и команды, правильном использовании машины безопасности, аккуратном пользовании тормозами.

    Реальные очки Red Bull в этой гонке: 5. Без комментариев.

    Brawn GP в Сингапуре

    Команда Brawn GP снова смогла извлечь максимум в такой, казалось бы, непростой ситуации - при старте с 9 и 11 позиций пилоты набрали на двоих 7 очков. При этом в чемпионате пилотов Баттон чуть-чуть отрывается от Баррикелло, а преимущество над Феттелем по-прежнему огромное - 25 очков, ну а в Кубке Конструкторов Брауны впереди Быков на 42,5 очка при том, что осталось разыграть 18х3=54 очка. Так что и Кубок Конструкторов Brawn GP практически гарантирован.

    Команда McLaren может ликовать - после отвратительного начала сезона у Хэма три поула и две победы в четырёх гонках подряд. Льюису чуть-чуть не хватило до хэт-трика, всё-таки пару-тройку кругов Алонсо полидировал. Алонсо, кстати, блестяще провёл гонку - он на подиуме, впервые с Гран При Бразилии 2008, и теперь, после скандалов, связанных с Renault, наконец-то атмосфера разряжена.

    Ну а второе место Глока - это тоже очень важный результат, очень необходимый Тойоте. Важные очки, отыгранные у Williams, добытые как раз в момент провала этой команды - этот подиум чрезвычайно важен, потому что снова, как уже на протяжении многих лет, Toyota сильно сдала позиции к концу сезона. Судьба её будет решаться уже в ближайшие недели, и подиум - весьма положительный аргумент в пользу того, что команда и пилоты никогда не сдаются.

    BMW Sauber

    Ещё одна команда, заработавшая очки (точнее, очко) в Сингапуре - это BMW Sauber. Новая машина, казалось, могла позволить набрать очень солидные очки, но Хайдфельду не повезло - сначала обнаружился недовес после квалификации, затем произошла авария с Сутилем, а Кубице не хватило скорости, чтобы побороться за более высокие позиции. Объективно машина уступила на этой трассе McLaren, Red Bull, Brawn, Renault, Toyota и Williams, так что одно очко - это хороший результат.

    Команда Williams потерпела сокрушительное поражение из-за одной-единственной ошибки Росберга, не видать ей теперь борьбы с Toyota в Кубке - 16 очков за три гонки не отыграть. Ferrari уже просто-напросто "доезжает" чемпионат, и, скорее всего, всё же команда уступит Макларену третье место в Кубке.

    Force India смотрелась слабовато в Сингапуре - трасса совсем не подходит VJM01, и хороших результатов добиться было невозможно. Ну и Toro Rosso - тотальный аутсайдер, на любой трассе эти машины смотрятся скверно, пилоты радуют болельщиков только по пятницам, а в гонке шансов нет. Связано это, прежде всего, с тем, что команда вовсю готовится стать самостоятельным конструктором в следующем году, на это идёт большая часть ресурсов и главная головная боль связана именно с этим.

    Остаётся поздравить McLaren с блестящей победой и финишем обеими машинами в очках, похвалить Brawn GP за великолепную работу, а также пожелать Red Bull и Себастьяну Феттелю скорости, удачи и высоких результатов в оставшихся гонках. Надеюсь, всё же, Баттон не станет чемпионом уже в ближайшее воскресенье...


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com