О Гран При Абу-Даби 2009

    02-11-09

    Впечатлений от борьбы на супертрассе, прямо скажем, немного, но они есть. Начнём с того, что, вопреки всем ожиданиям, на трассе не было столкновений, аварий, а также никаких происшествий в том самом зловещем и страшном туннеле.

    Гран При Абу-Даби 2009. Старт гонки

    Льюис Хэмильтон удержал свою стартовую позицию и бросился отрываться от пилотов Red Bull, у которых было заведомо больше топлива на борту, в связи с чем сохранялся шанс, что они пересидят Хэма и окажутся впереди. На старте пытался проявить себя Рубенс Баррикелло, но наткнулся своим передним антикрылом на заднее колесо Марка Уэббера, едва не повторив участь Кими двухнедельной давности. Но всё обошлось потерей нескольких небольших плоскостей. Баррикелло пробормотал сквозь зубы ругательство и стал привыкать к ассиметричности своей новой аэродинамики.

    Где-то вдалеке Хейкки Ковалайнен, яростно вдавив пальцем в руль кнопку KERS, разом отыграл пять позиций - именно столько ему начислили штрафа за смену КПП. Блестящий манёвр затем перетёк в простое доезжание, которое было обусловлено необходимостью экономить топливо.

    Гран При Абу-Даби 2009. Старт гонки. Хейкки Ковалайнен (справа) обгоняет соперников

    Кими Райкконен оказался единственным из четырёх располагающих системой KERS пилотов, который слил позиции на старте, что никак не могло помочь Ferrari в борьбе за Кубок. Камуи Кобаяши, который стартовал позади финна с грязной стороны трассы, мгновенно опередил айс-мена, и даже создал отрыв. Японец проводил гонку на тактике одного пит-стопа, но был довольно быстр, что сулило ему неплохие перспективы.

    Льюис понимал, что ему надо создавать отрыв, и поначалу это у него получалось, пока он не совершил ошибку, из-за которой прошёл поворот вне трассы. Отрыв, который вымучивался на протяжении нескольких кругов, был мгновенно растерян, и Феттель начал попытки давить на Льюиса, у которого явно не было той великолепной пятничной и субботней скорости.

    Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель. Гран При Абу-Даби 2009

    Оба британских чемпиона мира - Баттон и Хэмильтон - отправились на свой первый из двух пит-стопов на одном и том же круге, а Баттон вернулся на трассу как раз впереди Камуи Кобаяши. Тут, я уверен, у многих болельщиков взыграл адреналин - японец весьма чётко дал понять, что собирается немедленно атаковать Баттона. Дженсон сначала закрыл калитку, и уж было думал, что пронесло... Но не тут-то было. Кобаяши принялся с необычайным напором прессинговать новоиспечённого чемпиона мира, давил на него буквально каждый метр дистанции на протяжении примерно половины круга, и вынудил-таки его ошибиться! Баттон перетормаживает, а Камуи Кобаяши перемещается на позицию вверх! Этот манёвр заслуживал аплодисментов, всё было сделано весьма чётко, честно, грамотно, агрессивно и очень здорово - руководство Toyota покажет себя олухами, если не возьмёт этого пилота к себе на следующий год.

    Камуи Кобаяши. Гран При Абу-Даби 2009

    Вскоре после своего пит-стопа Хэм сошёл с трассы - финальная гонка сезона оказалась для McLaren полностью проваленной, вот уж неожиданность. Казалось, инициатива переходит к Ferrari. А тут Хайме Альгерсуари собрался на свой первый пит-стоп, но несколько промахнулся мимо своих боксов и пожаловал прямо к механикам старшей команды - костюмы-то весьма похожи, да и боксы расположены рядом. Казалось бы, вот он, случай, когда две братские команды должны помогать друг другу - в баки Хайме вполне могли плеснуть пару литров топлива, чтобы он смог проехать лишний круг до возвращения в родные боксы. Но нет - там как раз ждали Себастьяна Феттеля, который лидировал, и рисковать его позицией команда никак не желала. Посему механики Red Bull незамедлительно прогнали Хайме, жестами показав ему убираться прочь. Пилоту ничего не оставалось, как выехать на трассу и попытаться доползти до боксов. В итоге он так и остановился на трассе, не понятый и не принятый никем... Впрочем, не нехватка топлива, а сбой в коробке передач стал причиной схода Хайме.

    После схода Хэмильтона интрига гонки иссякла, и Себастьяну Феттелю оставалось только доехать до финиша, не уступив никому лидерство, что он и сделал, а Марк Уэббер обеспечил на финише дубль Краснобычьей команде. До финиша мы увидели ещё парочку дуэлей. Вот одна из них:

    Себастьен Буэми и Роберт Кубица. Борьба за позицию. Гран При Абу-Даби 2009

    Противостояние Буэми vs Кубица было жарким, и закончилось оно тем, что фиаско, в который уже раз, потерпел Роберт Кубица.

    Себастьен Буэми и Роберт Кубица. Борьба за позицию. Гран При Абу-Даби 2009

    Под финиш гонки Дженсон Баттон начал приближаться к Марку Уэбберу, а на самых последних кругах стал его яростно атаковать. Было пару моментов, когда Марк с трудом отловил задок своей машины, но не поддался новому чемпиону мира. На этом борьба была окончена.

    Марк Уэббер и Дженсон Баттон. Гран При Абу-Даби 2009

    Не хочется говорить, что эта гонка прямо-таки уж была похожа на прошлогоднюю Валенсию. Но атакующих манёвров и обгонов было очень мало. Зато те редкие кадры, что мы увидели, были поистине захватывающими, а обстановка вокруг трассы и потрясающие виды не дали повода хоть чуть-чуть зевнуть. Но я ожидал большего. Теперь очень кратко подведём итоги.

    Команда McLaren, которой прочили сначала дубль, а затем победу в гонке, не набрала ни одного-единственного очка. Но, поскольку Райкконен проспал старт, а затем не смог отыграться, то Ferrari также закончила гонку с нулём, а это значит, что впервые за последние 15 лет Скудерия заканчивает чемпионат на четвёртом месте в Кубке Конструкторов, позади McLaren. Red Bull выигрывает третью гонку подряд и делает дубль, которым ставит точку в конце сезона и намекает на продолжение борьбы в 2010-м. Brawn GP финиширует следом в полном составе, команда всё так же сильна и Баттон завоёвывает подиум. BMW неожиданно теснит Williams на седьмую строчку в КК - отдельное спасибо Накадзиме - для команды Фрэнка, которая была в фаворитах по скорости в начале сезона, это ещё один серьёзный удар. Toyota заканчивает чемпионат больших надежд на пятом месте, не завоевав ни одной победы, но подарив миру замечательного пилота Камуи Кобаяши. Toro Rosso заканчивает сезон так же, как начала - набирает очки, но этого слишком мало, чтобы опередить Force India в борьбе за девятое место. Ну и отдельно стоит сказать про Renault - в последней гонке сезона эта команда оказалась одной из двух самых медленных, на уровне Индийской силы, после подиума в Сингапуре всё быстро превратилось в кошмар, и французская команда завершает сезон лишь на восьмом месте в Кубке Конструкторов.

    Статья, вне сомнений, получилась несколько скомканной, но итоги сезона я обязательно подведу чуть позже, и отдельно для каждой команды.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com