Итоги сезона-2009: BMW Sauber

    09-11-09

    В прошлом году команда BMW Sauber добилась впечатляющих результатов - Роберт Кубица выбыл из борьбы за титул лишь за две гонки до финиша чемпионата. Естественно, что весь коллектив, да и сам Роберт - все горели желанием сделать последний рывок и завоевать титул в обоих зачётах. До сих пор у немецкой команды всё шло планомерно к улучшению результатов - но только не в нынешнем сезоне.

    Сравнение: BMW F1.09 (слева) и BMW F1.08

    На тестах новая машина выглядела относительно неплохо, к примеру, в свой последний день тестов Роберт Кубица лишь 0,049 сек уступил Ferrari Фелипе Массы и занял третью строчку протокола, и это был довольно сносный результат, если учитывать, что оба уступили более секунды Дженсону Баттону...

    В Австралии Кубица и Хайдфельд квалифицировались четвёртым и девятым соответственно. Четвёртое место Кубицы выглядело большим успехом, быстрее него из реальных соперников, не считая Brawn GP, был только Себастьян Феттель, ну а пилоты Росса Брауна были совершенно в другой лиге...

    В гонке Кубица подтвердил неплохую скорость машины, и до последних кругов боролся с Феттелем за второе место, но в конце концов острая борьба привела к столкновению и сходу обоих пилотов. Так был упущен первый шанс BMW Sauber.

    Затем была Малайзия. Там пилоты квалифицировались чуть хуже, Кубица сошёл на первых кругах из-за проблем с пневматикой, а Хайдфельд заработал в хаотичной дождевой гонке подиум, причём во многом благодаря чутью немца, которое ему помогло в прошлом году в Спа. Но было видно, что машина в этом году не едет.

    Начиная с Гран При Китая стало ясно, что ни о каком чемпионском титуле не может быть и речи. Если Дженсон Баттон штамповал победы и подиумы, то у BMW Sauber не всегда были шансы даже заработать очки. Ситуация усугубилась тем, что компания BMW объявила летом о своём уходе из Формулы 1, и всему коллективу нужно было где-то искать мотивацию, чтобы сделать безнадёжную машину быстрее. За десять гонок пилоты лишь трижды набирали очки, это было настоящее бедствие.

    Роберт Кубица

    К Гран При Бельгии, тринадцатой гонке сезона, команда подошла с жалкими девятью очками и восьмым местом в Кубке Конструкторов. Уик-энд выдался просто фантастическим для BMW Sauber, как и Force India. Впервые с начала сезона Кубица и Хайдфельд оба финишировали в очках, что позволило сразу же обогнать Renault в Кубке. Начиная с этой гонки и вплоть до финиша чемпионата команда регулярно набирала очки в каждой гонке, а Гран При Бразилии принёс второе место Роберта Кубицы. Так BMW Sauber закончила чемпионат на шестом месте в Кубке Конструкторов, что было вполне заурядным достижением ещё в те времена, когда коллектив был частным и носил имя Sauber Petronas.

    Команда очень бледно провела сезон, пожалуй, незаметнее всех. В следующем году BMW не будет, посмотрим, каких успехов добьётся частная команда, а пока результаты - 36 очков и шестое место.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com