Итоги сезона-2009: Ferrari

    13-11-09

    Скудерия очень хорошо смотрелась на тестах, все были на позитиве, несмотря на обидный проигрыш одного очка и титула в прошлом году. Фелипе Масса готовился брать реванш в этом году, Михаэль Шумахер также с оптимизмом оценивал перспективы команды, и даже сам Берни Экклстоун рекомендовал всем ставить на Массу.

    Ferrari первой представила провела презентацию. Впервые мы увидели, как будут выглядеть болиды 2009 года. Машина, как ни странно, получилась очень красивой...

    Ferrari F60 на студийной фотографии. Презентация в межсезонье 2008-2009

    ...но неконкурентоспособной. Нет, по чистой скорости машины были довольно неплохи, хоть им и не хватало прижимной силы. К примеру, во второй квалификационной сессии на Гран При Австралии Масса и Райкконен проиграли быстрейшему Рубенсу Баррикелло "всего лишь" полсекунды, и оба прошли в финал. Надо добавить, что Ferrari стала одной из четырёх команд, использующих KERS, и лишь одной из двух, вместе с McLaren, не отказавшихся от системы рекуперации до конца сезона. Но первые гонки для команды стали настоящим кошмаром... Такого, пожалуй, давно никто не видел. Довольно быстро стало понятно, что никакой борьбы за титул в этом году не предвидится.

    В Австралии Масса сошёл из-за механических проблем, а Кими Райкконен под финиш сам разбил свою машину. Что поделаешь, эта трасса в последние годы недружелюбна к Ferrari, к тому же это первая гонка сезона, всякое бывает... Но дальше было только хуже. В Малайзии команда совершила две чудовищных непростительных ошибки. Фелипе Масса провёл одну попытку в первой части квалификации, а затем команда решила сберечь на его машине резину, понадеявшись, что показанное время позволит пройти дальше. Не тут-то было! Слишком плотная и конкурентоспособная борьба получилась в этом сезоне, и Масса незамедлительно был отодвинут на шестнадцатое место, не пройдя дальше... Это было просто неслыханным разгильдяйством, и руководитель Доменикали пообещал "разобраться".

    Но в гонке на Сепанге Ferrari снова перемудрила: увидев по ходу гонки, что скоро пойдёт дождь, команда решила, не дожидаясь первых капель дождя, обуть Райкконену дождевую резину. По закону Мёрфи дождь пошёл ровно тогда, когда резина на машине Кими была убита. Дождь хлынул, гонка была остановлена, пилоты вновь вне очков.

    Дальше был Китай. Уж там-то был хороший шанс Фелипе набрать первые очки, и даже забраться на подиум. Но необъяснимый сбой электроники на его машине, а также барахлящая электроника на машине Райкконена не дали Скудерии набрать первые очки. Ferrari стояла на пороге нового для себя "анти-рекорда": четыре первых гонки сезона подряд без очков.

    Этому "достижению" было не суждено сбыться, поскольку, начиная с Бахрейна пилоты регулярно стали набирать очки. Кими Райкконен финишировал шестым, открыв очковый счёт для себя лично и Ferrari. На Гран При Испании команда снова не смогла обойтись без ошеломляющего провала. Снова на квалификации Скудерия сработала спустя рукава, повторив ошибку в Малайзии, на этот раз в первой части квалификации остался Райкконен.

    Зато Масса, претендовавший той в гонке на четвёртое место, стал жертвой заправочной машины - ему недолили топлива, и на последних кругах бразильцу пришлось сбавить обороты, чтобы дотянуть до финиша. Он финишировал шестым, и после этого очередного позорного уик-энда, судя по всему, все члены команды действительно получили взбучку. Потому что, начиная с Гран При Монако Ferrari наконец-то поехала как следует, хотя косяки на пит-стопах всё равно продолжали иметь место.

    Гран При Монако 2009. Квалификация

    В Монако Ferrari впервые выглядела блестяще, Райкконен квалифицировался вторым, показав практически такое же время, как у Баттона. Закончил он гонку третьим, первым подиумом в сезоне. Подиумы в Монако, Германии, Венгрии и Валенсии стали неплохой компенсацией за трудное начало года.

    Но в Венгрии команда пережила шок: в квалификации попал в тяжёлую аварию, которая вполне могла окончиться трагически, попал Фелипе Масса. Долгий курс реабилитации ставил команде задачу найти на временную замену Фелипе достойного пилота. И Скудерия едва не сотворила сенсацию, ведь сам Михаэль Шумахер согласился помочь команде. Но последствия его аварии на мотоцикле оказались чересчур серьёзными, и вместо него был приглашён тест-пилот Лука Бадоер.

    Михаэль Шумахер

    Ferrari в конце сезона стала этакой исполнительницей желаний. Сначала исполнилась мечта всей жизни Бадоера - он проехал две гонки за рулём красной машины. Кстати, с помощью Бадоера Ferrari установила новый рекорд: в двух подряд квалификациях он квалифицировался последним. После этого он был поспешно заменён на Джанкарло Физикеллу, перешедшего из Force India после Гран При Бельгии, мечта которого также сбылась - он отъездил до конца сезона, но очков не набрал: он так и не смог приспособиться к F60 - эта машина была чересчур тяжела в управлении, это признал даже Фелипе Масса.

    Апофеозом успеха команды в этом сезоне стала именно победа Кими Райкконена в Бельгии, последняя за рулём Ferrari, и не в последнюю очередь благодаря KERS. Дальше результаты потихоньку пошли на спад, Бадоер и Физикелла очков не набрали, и командную борьбу с McLaren Ferrari уступила с отставанием в одно очко, закончив чемпионат на четвёртом месте в Кубке Конструкторов.

    Незадолго до окончания сезона Скудерия объявила о подписании контракта с Фернандо Алонсо. С Алонсо и Массой команда сможет вновь начать побеждать, как это было во времена Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло. Будем надеяться, всё же, победы эти будут одержаны в жаркой борьбе. Пока же результат Ferrari - 70 очков и четвёртое место в Кубке.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com