Итоги сезона-2009: Force India

    07-11-09

    Несмотря на то, что Force India уже два года выступает в Формуле 1, именно 2009-й можно назвать первым реальным сезоном команды. В прошлом году команда использовала старое шасси, доставшееся Ви-Джею Малье ещё от Spyker, и максимум, что эта машина получила действительно нового - коробка передач, да и то во второй половине сезона. Результатов на той машине было невероятно трудно добиться.

    Force India VJM02

    В межсезонье Force India построила новую машину для 2009-го года в ударном темпе - всего лишь за 150 дней, что не раз подчёркивал владелец команды. Цель была - заработать очки, и начало сотрудничества с McLaren вселяло очень высокие надежды. Первые гонки складывались для команды тяжело, хоть она и не была больше таким уж тотальным аутсайдером. Часто в квалификации пилоты не могли пройти во вторую сессию, в гонке неоднократно разбивали машины, в связи с чем был упущен не один шанс набрать очки.

    Казалось, очередной сезон слит, и команда снова закончит чемпионат на последней строчке в Кубке, с нулём очков. Но две гонки - в Спа и Монце - стали настоящим триумфом индийской команды. Поскольку болид отличался минимальным лобовым сопротивлением, то он блестяще быстро поехал именно на этих двух скоростных трассах, немало всех удивив. Прибавьте сюда опыт весьма успешных выступлений Джанкарло Физикеллы на трассе Спа Франкошам, в том числе когда он на слабеньком Бенеттоне приехал третьим в 2001-м году, и вы поймёте, что поул и второе место в гонке в 2009-м - вполне заслуженный результат для итальянца и команды. Вот так бывает - сначала команда не может набрать ни одного очка, а потом сразу поул и подиум.

    Джанкарло Физикелла на поуле. Квалификация. Гран При Бельгии 2009

    Но был ещё Гран При Италии. Там Адриан Сутиль и заменивший ушедшего в Ferrari Физикеллу Витантонио Лиуцци показали всё, на что способна на трассе в Монце их машина. Обидный сход Лиуцци не дал команде добиться очков двумя машинами. А ведь в этом случае команда Ви-Джея Мальи стала бы одной из двух набравших в чемпионате очки тремя пилотами...

    Следующий шанс ярко выступить и набрать очки был в Японии, но там сначала Адриан Сутиль, завоевавший четвёртое место, получил штраф, а в гонке он атаковал, пытался пробиться в очки, но совершил контакт, машину развернуло, и надежды снова не оправдались. В Бразилии шансы были ещё выше - там Сутиль квалифицировался третьим, штрафа не получил, зато в гонке натворил бед, разбив две машины, не считая своей собственной.

    Всего лишь в двух гонках пилоты Ви-Джея смогли заработать очки - но этого оказалось достаточно, чтобы закончить сезон на девятом месте в Кубке Конструкторов, на пять очков опередив Scuderia Toro Rosso, о которой речь пойдёт в следующей авторской статье. Следующий сезон должен приносить команде регулярные очки и подиумы - такова цель долгосрочного плана Ви-Джея Мальи. Удастся ли реализовать эту цель - увидим в следующем году.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com