Итоги сезона-2009: Renault

    06-11-09

    Год выдался для заводской Renault невероятно тяжёлым. Во-первых, как и в прошлом сезоне, команда подготовила к первой гонке не лучшую машину, с трудом позволявшую гонщикам бороться за очки. Финансовые проблемы, заставшие врасплох Renault F1, вынудили Флавио Бриаторе принять меры: он сократил зарплату самому себе и всем членам команды, чтобы найти ресурсы на модернизацию и обеспечить конкурентоспособность машины.

    Фернандо Алонсо стягивает покрывало с Renault R29

    На разработку KERS ушли большие деньги, а тут ещё пришлось потратиться на разработку двойного диффузора, который суд признал легальным после Гран При Малайзии. Диффузор внедрили довольно оперативно, на результаты никак не улучшались. Фернандо Алонсо делал всё, что мог, чтобы добывать хоть какие-то очки в копилку команды, в то время как Нельсон Пике совсем не зарабатывал очков, да ещё и частенько разбивал машину. А затем и вовсе пошла чёрная полоса. Первые неприятности начались у команды на Гран При Венгрии, где Фернандо Алонсо завоевал единственный в сезоне поул. В гонке на пит-стопе механик, обслуживающий правое переднее колесо машины Алонсо, не успел как следует закрепить колесо, прежде чем Алонсо выпустили на трассу. В итоге колесо раскрутилось и слетело, создав очень опасную ситуацию.

    Фернандо Алонсо без колеса возвращается в боксы. Гран При Венгрии 2009

    За это команда Renault чуть было не поплатилась дисквалификацией на одну гонку, но суд сжалился и вынес куда более мягкое наказание - денежный штраф. Ведь все прекрасно понимали - дисквалификация, скорее всего, приведёт к уходу французской команды из Формулы 1. Венгрия стала последней гонкой за рулём Renault в карьере Нельсона Пике. Его уволили, и это стало началом весьма неприятной истории, в которую оказались втянуты босс команды Флавио Бриаторе и конструктор Пэт Симондс.

    Развязка грандиозного скандала, разразившегося по поводу признаний Нельсиньо, что он намеренно размазал по стене свою R28 в Сингапуре, закончилась отстранением Бриаторе и Симондса от участия в любых гоночных дисциплинах, проводимых FIA, и условной дисквалификацией команды. Это был очень серьёзный удар по репутации Renault, после которого не всякая фирма смогла бы продолжать выступления в Формуле 1. Два спонсора - в том числе титульный - досрочно разорвали контракт с Renault, а Нельсона Пике теперь не хотят видеть в паддоке.

    Тем временем, результаты команды всё ещё были невесёлыми. На замену Пике пришёл тест-пилот Ромэн Грожан, но он не смог набрать ни единого очка, хотя в целом выглядел и получше Нельсона. Единственным лучём света в этом тяжёлом сезоне стал подиум Фернандо Алонсо в Сингапуре.

    Подиум Гран При Сингапура 2009

    В Renault решили пораньше переключиться на разработку машины для следующего года, поэтому машина всё больше отставала от соперников, а в последней гонке в Абу-Даби машины Renault были самыми медленными в пелотоне.

    В итоге 26 очков и лишь восьмое место в Кубке Конструкторов стали максимумом для ещё недавно чемпионской команды.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com