Итоги сезона-2009: Scuderia Toro Rosso

    08-11-09

    Команда самой последней, даже позже Brawn GP, представила машину, но бодро начала сезон. Всё дело в том, что машина главной команды Red Bull была представлена относительно поздно - в феврале, и у инженеров "младших Быков" ушёл ровно месяц на то, чтобы адаптировать шасси к другому двигателю.

    Toro Rosso Ferrari STR4

    Маленькая Скудерия стала единственной командой, пригласившей в 2009 году нового пилота - Себастьена Буэми - на замену перешедшего в Red Bull Себастьяна Феттеля (который, в свою очередь, заменил ушедшего на пенсию DC). Первая гонка в Австралии сразу же принесла неплохой результат команде - оба пилота попали в очки. Машина не выглядела тотальным аутсайдером, хотя, нужно признать, в этом году таковых вообще не было - плотность результатов потрясающая.

    В Малайзии лучшим результатом стало десятое место Бурдэ при сходе Буэми, зато в Китае новичок показал под дождём великолепный мастерский пилотаж. Там у Себастьена были все шансы если не на подиум, то на высокое четвёртое-пятое место. Лишь досадный инцидент испортил ему гонку - Буэми въехал передним спойлером в заднее колесо Себастьяна Феттеля, когда тот слишком резко затормозил перед повреждённой машиной Ярно Трулли. Кстати, за год с небольшим до этого сам Феттель также въехал в точно таких же дождевых условиях и под пейс-каром в машину "старшей" команды, так что это можно считать своеобразным "боевым крещением". Несмотря на неприятность, Буэми заработал одно очко, а Феттель выиграл гонку.

    Дальше, если не считать Гран При Монако, команда попала в затяжную неудачную и нерезультативную серию. В Бахрейне обоим пилотам не удалось набрать очков, а в Испании на первом же круге оба сошли - когда столкнулись Адриан Сутиль и Ярно Трулли, Буэми резко затормозил, и в него влетел напарник Бурдэ...

    Авария: пилоты Toro Rosso Себастьен Буэми, Себастьян Бурдэ (в воздухе), а также Адриан Сутиль. Гран При Испании 2009

    В Монако Бурдэ заработал свои последние очки в Формуле 1, приехав восьмым, а затем для команды начались трудные времена: она самой последней получала все новинки, и всё больше отставала от соперников. Довольно поздно на STR4 появилось регулируемое переднее антикрыло, а двойной диффузор машина получила гораздо позже всех - только перед Гран При Венгрии. А до этого момента команда неуклонно становилась всё медленнее относительно соперников, и в конце-концов стала аутсайдером - Force India выступала лучше в квалификациях, хотя и не зарабатывала очки, а пилоты Toro Rosso, чаще всего, даже не проходили в Q2. В Венгрии дела пошли чуть лучше, там же в составе Toro Rosso дебютировал самый молодой пилот Формулы 1 - Хайме Альгерсуари - но следующие очки для команды Буэми привёз аж в Бразилии, на предпоследней гонке сезона. Там он выступил просто великолепно, финишировав шестым.

    Впрочем, неплохие шансы были и в Японии, Буэми отлично выступил в квалификации, но получил прибавку мест на стартовой решётке, а в гонке сошёл из-за механических проблем. Альгерсуари разбил машину в квалификации, провёл неплохую гонку, а на последних кругах не удержал машину в скоростном повороте 130R.

    Себастьен Буэми. Гран При Абу-Даби 2009

    Последняя гонка сезона выдалась результативной для Маленькой Скудерии, Буэми показал очень красивую борьбу с Кубицей и заработал одно очко. Но, к сожалению, команда так и осталась на десятом и последнем месте в Кубке Конструкторов, до Force India нехватило нескольких очков.

    В следующем сезоне команда будет строить машину самостоятельно, а Буэми и Альгерсуари, с большой вероятностью, останутся боевыми пилотами. Посмотрим, чего удастся добиться маленькой команде из Фаэнцы. Пока же итог сезона - 8 очков и 10 место в Кубке Конструкторов.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com