Итоги сезона-2009: Toyota

    05-11-09

    Заводская команда Toyota в этом году подготовила весьма конкурентоспособный болид. И это при том, что бюджет команды был очень серьёзно сокращён, большую часть денег на выступления в 2009 году выплатил титульный спонсор - фирма Panasonic, а презентация машины ради экономии не проводилась в привычном виде - были лишь выложены фото новой машины и обращение членов команды в Интернете, на специально созданном для этого сайте tf109-premiere.com.

    Носовой обтекатель и переднее антикрыло Toyota TF109

    Машина с виду показалась очень красивой, носовой обтекатель вызывал ассоциации со скоростью и стремительностью. Учитывая, что Toyota была одной из трёх команд, обнаруживших интересную концепцию двойного диффузора, от неё ожидали высоких результатов. Джон Хауэтт и Тадаши Ямашина на презентации заявили, что ждут побед от этой машины, скорость на тестах была весьма неплоха. Кстати, надо заметить, что, при всей экономии, команда вновь не пожалела денег на дорогостоящие тесты в жарком Бахрейне.

    В Австралии машины поехали очень быстро, уик-энд лишь немного омрачился тем, что после квалификации стюарды обнаружили, что задние антикрылья TF109 чересчур гибкие, что повлекло наказание в виде аннулирования результатов квалификации. Но в гонке Трулли и Глок добились высоких третьего и пятого мест. В Малайзии команда подтвердила претензии на статус второй по скорости команды чемпионата, гонка принесла третье и четвёртое места, и отрыв Toyota от ближайших преследователей - BMW и Renault - стал четырёхкратным.

    В третьей гонке сезона - в Китае - пилотам не повезло: Глок поучаствовал в нескольких небольших происшествиях, а Трулли стал жертвой наезда Роберта Кубицы. Тимо набрал очки, но Red Bull, благодаря дублю, сразу же отодвинула Toyota на третью строчку в Кубке Конструкторов. В Бахрейне гонщики "сделали дубль" в квалификации, завоевав целиком первый ряд стартового поля. Казалось, вот он, первый верный шанс завоевать победу, даже несмотря на меньшее, чем у соперников, количество топлива в баках. Но в гонке скорости не было, да к тому же гонщикам поставили не те шины, и в итоге третье и седьмое место на финише стали горьким разочарованием для команды.

    В Испании оба пилота и вовсе не смогли заработать очков: на старте Трулли выехал за пределы трассы, а когда вернулся, в него врезался Сутиль, и это спровоцировало столкновение ещё двух пилотов.

    Ярно Трулли и Адриан Сутиль. Гран При Испании 2009

    Ну а Глок в той гонке очков также не набрал, но из-за скорости - соперники опередили японскую команду в темпах модернизации. Монако стало настоящим шоком. Там Toyota, спустя всего месяц после первого ряда в Бахрейне, заняла в квалификации последний ряд стартового поля - не удалось понять, как эффективно работать с резиной. Естественно, что в такой ситуации не могло даже быть речи об очках. После этого для Toyota началась довольно непростая полоса выступлений. До самого Сингапура пилоты не поднимались на подиум, и считанные разы набирали очки. В Венгрии Ferrari оттеснила команду на четвёртую строчку в Кубке, а уже на следующей гонке - в Валенсии - McLaren сместила японскую команду ещё на позицию вниз. Самая непростая гонка, после которой руководство команды принялось нещадно критиковать пилотов, прошла в Спа. Там Трулли квалифицировался на первом ряду, Глок - седьмым, но очков в гонке они не заработали, принеся ещё одно разочарование. Гонка в Сингапуре стала настоящим глотком свежего воздуха - Тимо привёз долгожданный подиум.

    В Японии Глок попал в аварию в квалификации и не смог участвовать в гонке, зато Трулли привёз второе место. Там же команда представила миру перспективного новичка Камуи Кобаяши, который показал неплохую скорость в сложных дождевых условиях. В Бразилии команда вновь осталась без очков, хотя Кобаяши провёл весьма боевую гонку, а в последнем Гран При сезона (и в истории команды) оба пилота - Ярно Трулли и Камуи Кобаяши финишировали в очках, поставив относительно неплохую точку в конце сезона. Но это уже не помогло спасти команду.

    Камуи Кобаяши за рулём Toyota TF109

    Уже не первый сезон наблюдается одна и та же тенденция: Toyota неплохо начинает чемпионат, но постепенно уступает соперникам по ходу сезона, по мере модернизации. Вероятно, неэффективное обновление, которое команда привезла в Барселону, стало ключом к дальнейшим неудачам. Инженерам пришлось вернуться к прошлой версии аэродинамики, а затем разбираться в причинах резкого падения эффективности. Всё это привело к тому, что Toyota потеряла не только второе, но и третье, и четвёртое место в Кубке, хотя до третьего не хватило лишь двенадцати очков.

    Toyota осталась одной-единственной командой, которая не завоевала ни одной, даже случайной, как у Jordan в 2003-м, победы. В связи со всем этим, компания Toyota расстаётся с Формулой 1 и закрывает команду. Единственное наследие, которое останется от неё в Формуле 1 - талантливый Кобаяши, если только он не проявит преданность Тойоте и не будет выступать за рулём её машин в других гоночных дисциплинах.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com