Итоги сезона-2009: Williams

    12-11-09

    Для коллектива Фрэнка нынешний чемпионат, как и для Тойоты, можно назвать сезоном несбывшихся надежд. Хочется подробней разобрать то, как это команда провела эти 17 гонок. Начиналось всё позитивно... Инженеры Williams одними из немногих смогли найти инновационное решение двойного диффузора, на тестах машина показывала относительно среднюю скорость.

    Williams FW31 в промежуточной окраске, межсезонье 2008-2009

    Зато на первом Гран При, в Австралии, Росберг и Накадзима уверенно лидировали на свободных заездах. Нико квалифицировался на высоком пятом месте, и ожидания от гонки были высокими, несмотря на то, что Накадзима не попал в финал квалификации. Но в гонке команда ошиблась с выбором резины, и Росберг, несмотря на приличную скорость, приехал лишь седьмым, его смогли опередить обе быстрые Тойоты, а также Хэмильтон и Алонсо на слабых машинах. Единичная неудача, казалось бы, в следующих гонках повезёт больше.

    Что ж, шанс Williams предоставился немедленно, на Гран При Малайзии. Там Росберг занял в квалификации шестое место, а стартовал просто феноменально - он вышел в лидеры, и не уступал позицию вплоть до первого пит-стопа. Какие-то шансы на хорошее выступление сохранялись, пока на трассу не упали капли дождя, который вскоре усилился. Несколько кругов пилоты ехали по мокрой трассе, а в боксах все были в напряжении - команды судорожно пытались сообразить, какую резину ставить своим пилотам - дождевую или промежуточную, и в какой момент это лучше сделать. В этой лотерее блестяще отработали Тимо Глок и Ник Хайдфельд. А что же Williams? Команда ни разу не угадала с резиной, в итоге Росберг довольствовался лишь восьмым местом... Ещё один многообещающий момент был испорчен.

    В Китае гонка началась за машиной безопасности из-за дождя, на протяжении первых нескольких кругов пилоты ехали в режиме пейс-кара. В этот момент команда решила скорректировать стратегию Нико и провести пит-стоп. Всё это привело к тому, что Росберг финишировал предпоследним.

    В Бахрейне команда снова не набрала очков, а в Испании результатом уик-энда стало одно-единственное очко. Руководство Williams начало критиковать Росберга, утверждая, что в посредственном выступлении в Барселоне виноват он.

    Что же, был виноват Росберг, или же стоило винить машину, мы уже не узнаем, но начиная с Гран При Монако Нико поехал, и результаты начали расти. В княжестве он завоевал шестое место, затем пятые места в Турции и Великобритании, превосходные четвёртые результаты в Германии и Венгрии. Впервые за долгое время команда реально прогрессировала по ходу сезона, опережая соперников.

    Боксы команды Williams. Гран При Сингапура 2009

    Казалось, до подиума совсем недалеко... Но... После пятого места в Валенсии последовал неожиданно тяжёлый уик-энд в Спа, где Росберг завоевал лишь одно очко, и не менее сложная гонка в Италии, откуда Williams уехала с тем же счётом, что и прибыла.

    Тем временем, Накадзима очков по-прежнему не набирал. Плохая скорость в квалификации, ошибки команды, инциденты в гонках - каждый раз что-то мешало японцу открыть счёт очкам. Как следствие, после европейской части сезона Ferrari и McLaren, оттеснившие Williams на шестую строчку в Кубке, были уже практически недосягаемы.

    Отличный шанс предоставился Росбергу в Сингапуре: там он реально претендовал на подиум, на вторую его ступеньку. Но досадная ошибка на выезде с пит-лейн привела к штрафу и краху всех надежд... Последний шанс в этом году на действительно высокий результат был упущен. За оставшиеся три гонки Нико набрал очки лишь в Японии, финишировав на привычном пятом месте. В Бразилии он сошёл из-за редкой для Williams механической проблемы, а в Абу-Даби ему не хватило скорости. Казуки Накадзима не набрал ни одного очка за весь сезон.

    Это удивительно - на довольно медленной машине прошлого года - FW30 - Казуки ехал очень достойно и заработал несколько очков. А в нынешнем сезоне финиш Ника Хайдфельда на пятом месте в Абу-Даби и дополнительные четыре очка позволили команде BMW Sauber под финиш сезона отодвинуть Williams на седьмое место в Кубке Конструкторов.

    Итог: 34,5 очка, седьмое место. В следующем году состав команды полностью сменится, опытный Рубенс Баррикелло и быстрый новичок Нико Хюлькенберг смогут поднять команду на новый уровень.


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com