Формула 2: результат не достигнут

    21-12-09

    Чемпионат Формулы 2, который буквально в считанные месяцы из задумки Макса Мосли превратился в реальный и интересный проект, можно назвать удачной идеей. Машины получились действительно недорогими, и притом быстрыми. Секрет прост - аэродинамика, на которую приходится львиная доля стоимости машины, была серьёзно упрощена, убраны все "лишние" элементы - и получился довольно неплохой болид.

    Генри Сёртиз

    Но выполнил ли чемпионат задачи, которые перед ним ставились? Похоже, что нет.

    Во-первых, новое соревнование было серьёзно омрачено гибелью молодого Генри Сёртиза. Не помогли никакие приспособления - ни привязывание колёс к болиду, ни боковая защита пилота... Гонщик погиб, а через неделю в Формуле 1 произошло ещё одно несчастье, чуть было не закончившееся трагедией - и автогоночный мир взволновался новыми проблемами в области пассивной безопасности пилотов.

    То, что произошло, могло произойти в любой другой OpenWheel-категории, даже в Формуле 1. Но, как бы дико ни прозвучало, это происшествие очень символично для всей ситуации, которая сложилась в Формуле 2. Серия не принесла никакой пользы, о которой говорил Макс Мосли. Пилоты первой тройки в турнирной таблице получили суперлицензии, и лишь победитель чемпионата, чемпион Энди Соучек, получил возможность тестироваться в Williams, да и то - всего один день.

    Однако в Формулу 1 ни один из гонщиков Ф2 не перешёл. Более того, не было даже ни малейших слухов об этом - кандидатуры Соучека, Уиккенса и Алёшина не рассматривались всерьёз, не говоря уж об остальных пилотах.

    Из GP2, Формулы 3, Формулы Renault приходили и приходят пилоты в Формулу 1. Формула 2 не стала альтернативой этим сериям - боссы команд не доверяют опыту, полученному пилотами в этой категории. Но что делать пилотам? Соучек, по логике вещей, должен сделать следующий шаг в карьере - только шагать больше некуда. С Алёшиным компания Red Bull прекратила отношения - что будет с ним дальше, не понятно. Продолжать выступать в Ф2? Какой в этом смысл, если серия получилась неудачной, и всерьёз её никто не воспринимает? Может, нужно просто подождать, пока серия "обкатается", станет достойной категорией наравне с вышеперечисленными?

    Непонятно, как будут исправлять ситуацию организаторы чемпионата, но очевидно одно: из Формулы 2, на данный момент, даже стать тест-пилотом одной из команд Ф1 нереально.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com