Сезон-2010: Тесты: часть первая

    08-02-10

    В это межсезонье случилось огромное количество переходов и изменений в командах, поэтому неудивительно, что первые тесты собрали дикое количество народу - в третий день на трибунах было под сорок тысяч человек. Ситауция диаметрально противоположная с прошлым межсезоньем, где у нас дебютировал лишь один новичок, да и то - благодаря уходу на пенсию DC.

    Прежде всего, народ хотел лицезреть возвращение за руль Михаэля Шумахера. Семикратный чемпион показал всем, что не разучился ездить, и на своём стильном Mercedes в первый же день он показал весьма достойные секунды.

    Естественно, вся Испания жаждала увидеть своего любимца Алонсо за рулём Ferrari, с логотипом испанского же банка Santander, и это событие, вероятно, было для посетителей тестов куда важнее, чем возвращение Шумахера.

    Михаэль Шумахер. Февраль 2010. Тесты

    Также не разучился ездить и Фелипе Масса, ударенный пружиной в голову в прошлом году на Хунгароринге. Фелипе лидировал в первые два дня тестов, показав, что сто двадцать с лишним кругов за день для него - не проблема. Вообще, скорость Ferrari сейчас является объектом всевозможных спекуляций в прессе.

    Во-первых, после презентации активно пошли слухи о том, что новая машина получилась медленной, да и внешних изменений по сравнению с прошлогодней мы не увидели. На трассе ясно было видно, что лучшее время дня пилотами Ferrari было показано с пустыми баками, так как оно было на 4-5 секунд быстрее того, что демонстрировалось на длинных сериях. В то время как инженеры говорят, что разница в скорости между полностью заправленной машиной и пустыми баками как раз и составляет эти самые 4-5 секунд. Но и это ещё не всё.

    Откуда-то всплыла информация, что Скудерия "недоложила" в свою машину балласт, и этот источник утверждает, что масса болида при таком раскладе на 30 килограмм меньше. Позвольте, но 30 килограмм - это до девяти десятых секунды преимущества на круге. Зачем Ferrari тратить драгоценнейшее время на такие глупости? Бывает, что команде нужны спонсоры, и она сознательно идёт на подобные меры, чтобы привлечь финансирование к быстрой с виду машине. Или наоборот, машина действительно невероятно быстра, и, чтобы не раскрывать все карты, пилоты намеренно едут медленнее. Очевидно, у Ferrari не имеет место ни тот, ни другой случай. Придётся ждать первой гонки, чтобы узнать это наверняка.

    Машина Sauber все три дня тестов показывала вторые результаты, и вот тут как раз может быть несколько вариантов. С одной стороны, у команды почти нет спонсоров, а с уходом Petronas ситуация стала очень скверной, нужно притягивать к себе внимание.

    Sauber C29. Февраль 2010, тесты

    С другой же стороны, этот болид разрабатывался ещё на деньги BMW, и он вполне может быть конкурентоспособным, тем более, что пилоты - Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши - весьма быстры и агрессивны. Вот нам ещё одна загадка.

    Далее - Mercedes. Здесь тоже интересная ситуация - пока их машина проигрывает около секунды быстрейшему времени на круге. Росс Браун говорит, что выявлены проблемы с управляемостью и балансом, которые предстоит устранить. Ситуация для команды не новая - в прошлом году не раз было так, что в пятницу машина Brawn GP была далеко не самой сбалансированной, но к квалификации неизменно решение было найдено. Думаю, для Шумахера не будет проблемой сообща с инженерами разобраться в этой проблеме.

    Скорость McLaren пока вообще не очевидна - в первый день их машина с Гэри Паффеттом за рулём уступила лучшему времени дня 1,3 сек, во второй день Льюису Хэмильтону "привезли" полсекунды, в третий Баттон проиграл полторы секунды.

    McLaren MP4-25. Февраль 2010, тесты

    Значит ли это, что Хэмильтон настолько быстрее своих товарищей по команде? Он, конечно, парень быстрый, но ведь не настолько же. Поэтому, думаю, McLaren пока просто работает по своей собственной программе, совершенно не обращая внимание на итоговую таблицу.

    В Renault пока радоваться особо нечему - машина пока едет средне, да и поломки случаются. А ещё Виталий Петров, который дебютировал лишь третьего февраля в Формуле 1, должен проехать как можно больше кругов, чтобы хорошо освоиться и гнать машину на пределе. В среду он проехал меньше всех кругов, показал предпоследнее время дня, зато опередил Нико Хюлькенберга, чемпиона GP2. В течение дня Виталий постепенно улучшал своё время, в итоге уступил 1,6 сек лучшему времени дня. Неплохо для начала.

    В Toro Rosso отныне строят машину сами, и эта машина неплохо показала себя на тестах с точки зрения скорости. Над надёжностью, конечно, нужно поработать, но не им одним, а по скорости Альгерсуари, например, в третий день тестов был четвёртым и уступил Шумахеру меньше полутора десятых.

    Toro Rosso STR5. Февраль 2010, тесты

    Ну и, наконец, Williams... Конечно, мы не всё знаем, но пока лучший результат этой команды за все три дня тестов уступает аналогичному результату ближайшего соперника 0,8 секунды, что не может не волновать. Очередная машина, которую инженеры Williams называют "построенной с чистого листа" оборудована мотором Cosworth - кто знает, может быть, именно мотор станет камнем преткновения.

    Williams FW32. Февраль 2010, тесты

    Очевидно, руководство поспешило с выводами относительно Renault... Команде Red Bull было, что терять, тем не менее, они рискнули и остались сотрудничать с французской фирмой. В Williams предпочли надёжный контракт - вероятно, сотрудничество нацелено на долгосрочную перспективу.

    Тесты пока дают очень отдалённое представление о положении вещей - если дают его вообще. Следующая четырёхдневная сессия будет не менее интересной - она пройдёт с участием Red Bull - и вполне вероятны сюрпризы от Эйдриана Ньюи.

    До следующих тестов два дня, пожелаем Виталию Петрову нащупать свой предел и предел машины, отсутствия поломок и побольше кругов тренировок - чем больше он сейчас проедет, тем лучше. От этого напрямую зависит успех.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com