Сезон-2010: Тесты: часть вторая

    14-02-10

    Тесты в Хересе прошли с участием десяти команд. Выкатилось на трассу творение Эйдриана Ньюи - ничего инновационного с виду мы в RB6 не увидели: машина является эволюцией прошлогоднего болида. Действительно, зачем изобретать велосипед, если машины RB5 завоевали уверенный дубль в последней гонке прошлого сезона?

    Марк Уэббер на RB. Февраль 2010, тесты, Херес

    Пока с точки зрения результатов ничего особенного машина Быков, которую Марк Уэббер назвал "лимузином", не демонстрирует - пока команда изучает её особенности и выявляет недостатки. К примеру, Феттель выяснял, при каком остатке топлива в баках заглохнет двигатель. Само собой, для этого нужно до победного наматывать круги по трассе, ну и, разумеется, пожертвовать топливным насосом, который благополучно умирает, когда в его систему попадает воздух.

    Также мы увидели и детище инженеров Ви-Джея Мальи - новую Индийскую Силу, которая ну уж в этом-то году точно должна регулярно бороться за подиумы. Прошлогодняя концепция с минимальным аэродинамическим сопротивлением была оставлена, доработана с учётом требовательных к аэродинамике трасс, и теперь, если верить инженерам, эта машинка должна быть куда серьёзнее её предшественницы.

    Витантонио Лиуцци на VJM03. Февраль 2010, тесты, Херес

    Действительно, в итоговых таблицах результаты Force India впечатляли: мы наблюдали команду вверху или в середине протокола результатов. Тестам верить, конечно, нельзя, но начало вышло неплохим.

    Повышенное внимание (во всяком случае, моё) было приковано к новой машине Ника Вирта Virgin VR-01. Дебют первого современного болида Формулы 1, разработанного без помощи аэродинамической трубы, вышел очень уж скомканным. Даже виртуальная презентация была отложена по техническим причинам, когда журналисты, устав ждать, когда же начнёт действовать официальный сайт команды, начинали всячески подшучивать над новичками. В первый день тестов машина выехала на трассу лишь после обеда, потому что именно к этому моменту её окончательно собрали, а затем пошёл ливень. Во второй день новая машина потеряла переднее антикрыло прямо на трассе, во время серии кругов Тимо Глока. Это выбило команду из колеи, ибо заменить повреждённый узел было просто нечем. Целые сутки были потеряны, а в третий день тестов снова полил сильный дождь. Три первых дня гонщики Virgin Cosworth замыкали итоговую таблицу с весьма безрадостными результатами. Зато в четвёртый день команда наконец-то смогла как следует поработать, и Лукас ди Грасси буквально выстрелил.

    Лукас ди Грасси, Virgin VR-01 (слева). Февраль 2010, тесты, Херес

    Он проехал 63 круга, и всё улучшал свой результат, и под конец дня показал очень приличное время: время Virgin уступило лучшему результату недели, показанному в тот же день Льюисом, всего лишь навсего 3,3 секунды! И даже если предположить, что у ди Грасси были пустые баки, а Хэм был заправлен на пару десятков кругов - всё равно это блестящий результат для машины, которая проехала менее сотни кругов, в то время как остальные провели на трассе семь тестовых дней.

    Если говорить в целом о результатах и расстановке сил, то, знаете ли, эти четыре дня тестов не только не дали никакого ответа, но и ещё сильнее всё запутали. В разные дни команды работали по совершенно разным программам, и если, скажем, в пятницу Альгерсуари, показавший лучший результат дня, привёз показавшему предпоследнее время Хэму четыре секунды на круге, то уже на следующий день ситуация была прямо противоположная: Льюис Хэмильтон возглавил протокол, а замкнувший таблицу Хайме уступил ему четыре с лишним секунды. Значит ли это, что Toro Rosso и McLaren примерно равны по скорости?

    Примерно так же дела обстоят и с остальными командами. Можно, конечно, составить сводную таблицу тестов за все четыре дня, и попробовать её проанализировать, но не думаю, что это даст какую-то определённость. Тем более, что, если верить экспертам, никто на этой неделе вообще не ездил с пустыми баками. Ну, может, не считая пилотов Virgin.

    Шасси Время Отставание
    1. McLaren 1'19.583
    2. Toro Rosso 1'19.919 +0,336
    3. BMW Sauber 1'19.950 +0,367
    4. Force India 1'20.180 +0,597
    5. Williams 1'20.341 +0,758
    6. Renault 1'20.358 +0,775
    7. Mercedes 1'20.613 +1,030
    8. Red Bull 1'21.203 +1,620
    9. Ferrari 1'21.424 +1,841
    10. Virgin 1'22.912 +3,329

    Сразу говорю - не стоит серьёзно относиться к этой таблице - было бы большим сюрпризом, если бы и вправду Toro Rosso и Force India, как стоячих, объехали прошлогоднюю чемпионскую команду. Зато взгляните на Virgin - её результаты не могут не радовать.

    Нико Росберг за рулём MPG W01. Февраль 2010, тесты

    Есть информация, что инженеры Серебряных Стрел ошиблись в расчётах, и центр тяжести машины смещён вперёд. Сейчас решается именно эта проблема, и для этого решено облегчить элементы передней части машины, к примеру, переработать подвеску, что не так-то просто.

    В Ferrari, судя по всему, построили на этот раз весьма надёжную машину. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса проехали огромную дистанцию, больше любого соперника, и в Хересе особых проблем не испытали.

    Фернандо Алонсо. Февраль 2010, тесты, Херес

    Средненько пока смотрится Williams, зато пилоты этой команды, в отличие от Renault, проехали большую дистанцию. Виталий Петров за два отведённых ему дня проехал лишь 95 кругов - для сравнения, Рубенс Баррикелло проехал за один только третий день 120 кругов, а Алонсо за два дня - более двухсот. Так что пока Виталий проехал не так много, как хотелось бы...

    Наконец, BMW Sauber - одна из трёх команд, которые превзошли результат в минуту и двадцать секунд - пока у команды всё идёт очень хорошо.

    Вот и подошёл экватор тестов межсезонья 2010 года, впереди ещё две четырёхдневные сессии, первая из которых стартует уже через три дня, и команды продолжат работу над машинами в Хересе. Впервые на трассе мы увидим новую, весьма красивую, машину команды Lotus.

    Lotus на презентации

    Будет ли она хороша на трассе? Окажется ли быстрее своего прямого конкурента, Virgin? Ответы на эти вопросы узнаем на следующей тестовой сессии.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com