Сезон-2010: Тесты: часть третья

    22-02-10

    Результаты третьей четырёхдневной части предсезонных тестов совершенно не показательны. Команды работали по абсолютно разным программам, кто-то работал над максимальной скоростью, а кто-то - над надёжностью, одни выпускали машину на трассу с малым количеством топлива, а другие - вовсе ездили всё время, заправленные под завязку. Без определённой информации ничего объективно не скажешь. Поэтому для того, чтобы хоть что-то понять, обратимся к мнению эксперта Джеймса Аллена, у которого всегда есть интересная информация из паддока.

    Джеймс Аллен

    Инженеры считают, что плотность на самом деле поразительная - разница между командами составляет около семи десятых секунды. Это уже впечатляет. Если говорить о лучших болидах, то это McLaren и Ferrari, причём Ferrari чуть позади. Но зато машина Скудерии, во-первых, более надёжна, а во-вторых, она очень щадяще относится к резине, в отличие от конкурентов. К тому же, если верить команде, она ещё не раскрыла всех резервов скорости, и болиды F10 поедут ещё быстрее. Не зря же Ferrari так тщательно скрывает от всех свой двойной диффузор.

    Ferrari F10 с закрытым диффузором

    Red Bull пока уступает двум грандам - Эйдриан Ньюи снова пострадал - команды, не теряя времени, просто взяли и скопировали его прошлогодние решения, занявшись доработкой других областей, в то время как сам конструктор не так уж и много придумал в межсезонье. Но давайте не будем забывать, что все главные аэродинамические решения придерживаются командами как минимум до последней тестовой сессии, а то и до первой гонки сезона, и Ньюи ещё сможет всех удивить.

    Себастьян Феттель

    Пока же ему и его команде следует поработать над надёжностью RB6. Mercedes GP тоже пока не может сравниться по скорости с двумя фаворитами - насколько можно понять из слов Аллена, Серебряные Стрелы сейчас находятся приблизительно на одном уровне с прибавившей Индийской Силой, что само по себе занятно.

    Машины Williams и Renault Джеймс назвал "весьма конкурентоспособными". Но если скорость Renault была очевидна уже в субботу, то Williams пока "шифруется" - они постоянно ездят длинными сериями с большим количеством топлива и собирают информацию о моторе Cosworth, который, судя по всему, оказался невероятно хорош и может преподнести сюрпризы в этом сезоне.

    Рубенс Баррикелло

    Итак, вышеперечисленные команды определённо входят в число очень конкурентоспособных, которые, при идеальном стечении обстоятельств, будут бороться друг с другом за победы.

    Ничего не сказал Джеймс Аллен о Toro Rosso, BMW Sauber и двух новичках. Но команда Петера Заубера по-прежнему остаётся "тёмной лошадкой" - к примеру, в субботу Кобаяши показал почти такое же время, как и Кубица за рулём Renault, и даже проехал ровно столько же кругов. Значит ли это, что обе команды одинаково сильны? А вот пилоты Toro Rosso намотали очень большой тестовый километраж без каких-либо серьёзных проблем с машиной, но похвастаться скоростью пока не могут. Однако маленькая Скудерия, которая строит машины самостоятельно, всё равно может гордиться показанными ею результатами - без помощи Ньюи машины всё равно выглядят неплохо.

    Lotus Файруза Фаузи на трассе

    Если говорить о новичках, то машина Lotus намотала немало тестовых километров по трассе, в несколько раз больше, чем Virgin. Команда Ричарда Брэнсона пока в незавидном положении - проблемы с падением давления в гидросистеме после серии кругов не так-то просто устранить в боксах, поэтому времени снова было потеряно очень много. Однако пока в протоколах Virgin опережает Lotus по результатам на круге, к тому же команде Тони Фернандеса также ещё нужно поработать над надёжностью.

    Какие же выводы делает Джеймс Аллен из прошедшей тестовой сессии? Вывод таков: поскольку в гонках, вероятно, самой выгодной окажется стратегия одного-единственного пит-стопа, то выиграет тот, кто сумеет найти подход к резине, заставит оба типа работать, бережно и не в ущерб скорости. А в дамках будут те, кто сможет показывать в квалификации конкурентоспособные времена на более жестком типе резины из двух привезённых на гонку. И пока только двум командам удалось заставить работать жёсткие шины за один-единственный круг. И эти команды - Ferrari и McLaren.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com