О Гран При Бахрейна 2010

    21-03-10

    С большим опозданием в целую неделю всё же решусь высказаться по поводу первой гонки сезона.

    Думаю, что слово "поезд" было как никогда актуально у фанов Формулы 1 на этой неделе, потому что "самый интересный сезон в истории" начался как никогда уныло. Пилоты берегли резину и не допускали ошибок, что и обусловило в итоге столь скучную гонку.

    Расстановка сил, о которой все гадали на протяжении всех тестов и этого уик-энда, выяснилась лишь в квалификации. Итак, Red Bull и Себастьян Феттель - самая быстрая комбинация начала сезона.

    Победитель квалификации в Бахрейне 2010 - Себастьян Феттель и пилоты Ferrari

    Себ "привёз" Фелипе Массе в квалификации полторы десятых секунды, всем остальным же до него была целая пропасть времени. Что произошло с его машиной в гонке - пока остаётся неясным - пока только в Red Bull и Renault знают, с чем связана внезапная потеря мощности RB6 Феттеля. Команда утверждает, что это были проблемы со свечой зажигания, также ходят слухи, что у немца просто не было нужного количества топлива на борту - пока мы не знаем всей правды.

    Первый поворот Бахрейна-2010 на старте гонки

    Самое интересное произошло на старте: впереди Фернандо Алонсо прошёл Фелипе Массу, а у Марка Уэббера произошёл зрелищный выброс масла, которое тут же образовало огромное густое облако дыма. Ну и кто же сомневался, что талантливый Адриан Сутиль воспользуется таким удачным случаем и зацепит кого-нибудь. В этот раз его жертвой стал Роберт Кубица, который, вероятно, в глубине души мечтал об очках в первой же гонке за Renault.

    А вот вторая Renault с модным значком LADA на борту показала высокий класс. Виталий Петров продемонстрировал просто фантастический старт, думаю, мало кто ожидал от него такой прыти: после первого поворота он уже опередил четырёх соперников, затем удачно объехал столкнувшихся неудачников, и пристроился вплотную к Баррикелло.

    Виталий Петров. Гран При Бахрейна 2010

    Но увы, это был не его день - рычаг подвески "натёр" болт крепления, в результате чего последний просто развалился пополам. Уже вовсю пошли шутки, что пора бы убирать значок LADA с машины Виталия, иначе до финиша так и не доедет, но, думаю, в целом машина получилась неплоха, особенно на фоне проблем Sauber.

    Ну а что дальше? Да ничего особенного я больше в гонке не увидел. Пилоты гуськом доехали до финиша, Феттель благодаря машине слился, Алонсо и Масса сделали дубль, Forza Ferrari! Но вопрос дефицита зрелищности стал бревном в глазу у команд, которые пытались говорить, что начало сезона выдалось успешным. Для них-то - может быть, и успешное. А вот для нас - совсем наоборот. Европейская пресса нещадно раскритиковала прошедшую гонку, Мартин Уитмарш и Кристиан Хорнер высказались положительно по поводу введения двух обязательных пит-стопов, которые устранят необходимость беречь резину.

    А Марк Уэббер сказал одну простую вещь - обгонять на этих машинах просто невозможно, даже если очень хочется. Даже Фернандо Алонсо, которому, казалось бы, жаловаться не на что, и который ехал большую часть пути вторым, указал на то, что гонка была скучной. Вот и докатились. Что будет дальше? Пока принято решение дождаться ближайших гонок, посмотреть, как сложится ситуация в Австралии, и тогда уже делать какие-то выводы.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com