О проблеме зрелищности в современной Формуле 1

    21-03-10

    О том, что первая гонка сезона получилась, мягко говоря, не столь интересной, как ожидалось, напоминать не надо. Думаю, это самое скучное начало сезона Формулы 1 21 века. Каковы причины такого сокрушительного падения зрелищности? Неужели всё дело в отмене дозаправок?

    Увы, единого и чёткого ответа на вопрос, что нужно сделать для того, чтобы зрители не зевали во время гонок современной Формулы 1, нет.

    Мнения экспертов серьёзно расходятся. Так, например, существует два противоположных мнения о резине, которую следует применять во время гонки. Боссы команд считают, что нужно создать сверхмягкую резину, чтобы она жила не более двадцати кругов. Однако есть мнение, что нужно напротив, ввести сверхжёсткую резину, уменьшив тем самым механическое сцепление машины с трассой. Тот же эксперт говорит, что современная аэродинамика не играет решающей роли в отсутствии обгонов. Пару лет назад у резины машин Ф1 были канавки, которые как раз серьёзно снижали механическое сцепление с трассой, а вот аэродинамика была куда хитрее.

    Резина Формулы 1 с канавками

    Одни говорят, что дело в трассах, другие - что вся проблема в болидах. Озвучиваются предложения ввести механические коробки передач, убрать ограничение в 8 двигателей на сезон, ввести два обязательных пит-стопа... Даже идея Берни о нескольких "законных" срезках некоторым уже кажется спасением. То есть, они считают, что изменение спортивной части правил, а не технической, поможет хоть что-то сделать. Но это уже похоже на агонию.

    О чём всё это говорит? В Формуле 1 наступил глубокий кризис. Никто не знает, что же теперь делать. Конечно, после первой же гонки предаваться унынию не стоит, тем более, что трасса в Бахрейне не самая интересная. Но представьте себе, что же будет при нынешних правилах в Монако? А что будет в Валенсии? Это будет просто катастрофа, можно ведь и уснуть у телевизора. И с этим надо что-то делать. Самое обидное, что этот сезон действительно мог стать самым интересным в Формуле 1.

    Берни Экклстоун, который финансово первый страдает от недостатка зрелищности на трассах, призывает всех не делать поспешных выводов и подождать ещё три гонки. Если "поезд" будет и в Австралии, и в Малайзии, и в Китае, то тогда нужно будет принимать меры.

    Но какие меры? Ввести обязательные два пит-стопа? Если так, то пилоты перестанут беречь резину и начнут ехать агрессивнее, будут атаковать и ошибаться... Но это в идеале. Так же думали и когда отменяли дозаправки. На деле же обгонять очень непросто, а точнее - невозможно, об этом говорит и Марк Уэббер, который 48 кругов гонки провёл вплотную к другим машинам, и так и не смог никого обогнать, хотя его болид был заведомо быстрее. Боссы команд считают, что эта мера поможет ситуации.

    Ввести сверхмягкую резину? Собственно, это аналогичная мера, которая заставит пилотов чаще останавливаться в боксах. Об этом говорил Мартин Уитмарш, но вряд ли Bridgestone в свой последний год работы согласится разрабатывать новый тип резины, ведь она ещё должна быть безопасной. Помните Гран При США-2005?...

    Я думаю, что отмена дозаправок очень серьёзно ударила по Формуле 1, резко снизив активность на трассе. И начинать нужно именно отсюда, нужно строить новые заправочные машины и возвращать дозаправки. Пол Стоддарт говорит, что теоретически, начиная с европейской части сезона, можно было бы вернуться к дозаправкам, используя имеющееся старое оборудование. На это Джеймс Аллен говорит, что дозаправки уже в этом сезоне невозможны: сама концепция нынешних машин не позволит оборудовать баки заправочными горловинами. А возвращаться к прошлогодним машинам или перекраивать на старый лад новые - это, разумеется, в принципе совершенно невозможно.

    Изготовление модели болида Формулы 1

    Что делать и как быть? Никто сейчас этого не знает. Формула 1 зашла в далёкий тупик, заблудившись в сложном лабиринте регламента, и свет в конце тоннеля пока не виден. И все предложения кажутся попыткой утопающего ухватиться за соломинку. Честно признаюсь, если бы мне в конце сезона 2008 сказали, что всего через полтора года наступит такой коллапс, я бы в это ни за что не поверил. Пока же будем ждать Гран При Австралии, и надеяться на лучшее.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com