О Гран При Австралии 2010

    03-04-10

    Контрастный душ. Именно эти два слова вполне подходят, чтобы описать прошедшие первые два этапа Формулы 1. И если традиционно скучноватый Бахрейн в этом году был по-настоящему унылым зрелищем, то великолепная трасса в Альберт-Парке, воистину обладающая магической силой, в очередной раз подарила нам великолепное шоу - то, чего все ждали двумя неделями раньше.

    McLaren выступила чрезвычайно сильно. Льюис Хэмильтон, стартовавший из начала второго десятка, буквально рвал и метал. Он громил соперников, в том числе и своего партнёра, направо и налево, и показал всем, что обгоны в Формуле 1 очень даже возможны, ещё как возможны, только уберите в топку все эти новомодные Тилькедромы. Дженсон Баттон же, которого я особо отметил после квалификации, на старте гонки удачно зацепил колесом машину Фернандо Алонсо, отправив того прямиком в Шумахера (вот рассчитал-то!), затем слил несколько позиций, ну а когда его "сделал" собственный напарник, Дженсон понял: сейчас, или никогда. Если он не предпримет решительных действий, то, во-первых, ничего не добьётся в гонке, ну а во-вторых, снова потом будут эти невыносимые сравнения с Хэмом, и не в пользу Дженса... И он рванул на пит-стоп, менять резину на слики.

    Старт Гран При Австралии 2010: контакт Фернандо Алонсо с Дженсоном Баттоном и Михаэлем Шумахером

    Во время пит-стопа Алексей Попов сказал: "Вот так выигрываются гонки". И несмотря на то, что Баттон, выехав на трассу, тут же слегка промазал мимо поворота, несмотря на абсолютно уверенных в том, что сейчас разразится ливень, гоночных инженеров Renault, эта тактика действительно принесла Дженсону победу. Немало людей (в их числе и я) были уверены в том, что Баттон и его стиль пилотажа будут приносить ему преимущество над агрессивным Хэмом, который будет быстрее убивать резину. И ведь так и вышло - причём уже во второй гонке сезона! Баттон провёл 90% дистанции на одном комплекте резины и выиграл. Хэм, может быть, тоже мог доехать до финиша с двумя пит-стопами, но, вероятно, инженеры в такой вариант событий просто не поверили, и решили перестраховаться. Тем более, что не все, кто выбрал тактику одного пит-стопа, были в ней уверены на 100%.

    Renault просто здорово поработала, причём похвалы заслуживает весь коллектив, включая, конечно же, пилотов. Виталя Петров побил собственный рекорд двухнедельной давности, отыграв на старте умопомрачительнейшие 8 позиций. Знаете, я не припомню, чтобы за десять лет, что я смотрю Формулу 1, кто-нибудь так же феерически проводил старты. Да, до финиша наша Ракета снова не добралась, и здесь ещё есть над чем работать, но Виталий теперь доказал всем, что Бахрейнское выступление не было вызвано стечением обстоятельств. На повторе старта сверху можно было наблюдать, как аккуратно Петров проходит одного за другим соперников, осторожно перебираясь с одного края трассы на другой... Ужасные чувства я испытывал, когда увидел вот это:

    Виталий Петров в гравии. Гран При Австралии 2010

    Нужно набираться опыта, больше ничего не скажешь. Но это - дело лишь нескольких гонок.

    Команда Red Bull снова по-крупному облажалась. В очередной раз сработало против них адское сочетание тактических ошибок, отказа техники и косяков пилотов на трассе. Причём Феттеля-то как раз упрекнуть не в чем - парень отработал уик-энд на 100% идеально. Но ему не повезло с машиной. А у Уэббера всё ОК с машиной, зато сам он накосячил, будь здоров. И как это назвать? В общем, Лауда уже успел заявить, что Red Bull в этом году чемпионат не выиграет. Это, конечно, весьма поспешное заявление - скоро проблемы с надёжностью будут устранены, и тогда всем придётся несладко. Пока же плюс два очка в копилку против +18 у Renault - и вот, разом Быки в Кубке оттеснены ещё на позицию вниз.

    Для Ferrari уик-энд удался очень даже неплохо - третье и четвёртое места - очень сильное выступление, особенно если учесть, что Алонсо после старта стал последним.

    Фернандо Алонсо после контакта с Дженсоном Баттоном. Гран При Австралии 2010

    Красные укрепили свои позиции, а Баттон стал их ближайшим преследователем, и кроме пилотов Ferrari он единственный, кто набрал больше 30 очков за первые две гонки.

    Из трёх команд, чьи пилоты поучаствовали в лёгком стартовом замесе, лишь Mercedes не попала на подиум. Росберг как-то незаметно приехал пятым, а Шумахер долго сражался с Альгерсуари и заработал лишь одно очко. Пока форма этой команды оставляет желать лучшего.

    Остальные команды, похоже, не могут составить конкуренцию "большой четвёрке", хотя близка к этому Force India. Williams также регулярно добывает очки, но команде, как и в прошлом году, нужно добиваться от машины большего. Sauber смотрится слабенько, пока его основной соперник - Toro Rosso, и побороться за очки в ближайших гонках этим двум командам будет тяжело, ведь далеко не везде будет столько же событий, сколько было в Альберт-парке.

    Поговорим и о других достижениях, менее глобальных, но не менее фантастических: машина команды HRT доехала до финиша! Уже во второй гонке Карун Чандхок смог финишировать, пусть и в пяти кругах позади - вот такого я точно не ожидал, молодцы! Финишировала и одна машина Lotus - и это Хейкки Ковалайнен.

    Тимо Глок и Фернандо Алонсо

    Ну а творениям Ника Вирта вообще в ближайшем будущем не суждено увидеть клетчатый флаг - у них топливные баки не вмещают нужное количество топлива... Хотя борьба Virgin и Mercedes и получилась довольно зрелищной :)

    Если говорить в целом о Гран При Австралии, то глядя на такие гонки, понимаешь, что проблема обгонов лежит действительно далеко не только в конструкции машин, но и в трассах. Мельбурнская драма заставила нас забыть о скучном Бахрейне, но ведь впереди ещё Валенсия, Сингапур, Абу-Даби... И там гонки, если они не будут "разбавлены" сейфти-каром или дождём, будут сверхскучными. Пока FOTA собирается поговорить насчёт возвращения KERS как одной из мер по увеличению борьбы. А мы с вами переключаемся на следующую гонку - Гран При Малайзии.

    Роберт Кубица на подиуме. Гран При Австралии 2010

    И пусть сбудется одно - пусть скоро, очень скоро мы увидим другого парня в жёлто-чёрном комбинезоне, поливающего толпу шампанским.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com