О Гран При Малайзии 2010

    09-04-10

    Что нужно Формуле 1 для зрелищности? Дозаправки? Менее эффективные тормоза? Может быть, ручные коробки передач или не столь эффективная аэродинамика? Нет. Формуле 1 нужны интересные трассы вместо унылых Тилькедромов. И дождь! Именно погода уже второй уик-энд подряд создаёт нам потрясающее зрелище на трассе. Это - то, что надо.

    Тучи над трассой Сепанг в Куала-Лумпур. Гран При Малайзии 2010

    Уж не знаю, плакать или смеяться, но команда Ferrari, как и год назад, тут же, в Малайзии, снова позорно провалила квалификацию, только в этот раз она осталась в первом сегменте в полном составе. Да ещё и Хэм составил Скудерии компанию. Если ещё добавить вылет Баттона, который так и остался 17-м, то всем быстро ясно: а) две опытнейшие команды крупно облажались; б) нас ждёт увлекательная гонка с огромным количеством обгонов. При этом Быки, сработавшие в субботу идеально, получили шанс реально поправить свои дела в чемпионате с помощью дубля, оставалось лишь их машинам добраться-таки до финиша без приключений.

    Всё вышло именно так, как многие предвкушали после мокрой квалификации: четверо пилотов топ-команд с боем прорывались вперёд, попутно сражаясь друг с другом, причём отжигал снова Хэм.

    Масса, Алонсо и Баттон. Гран При Малайзии 2010

    Льюис, обладая самой быстрой на прямых машиной, чувствовал себя на трассе весьма комфортно, обгоняя соперников, пока не подошла очередь Виталия Петрова. Тут-то наша формульная Русская Ракета как следует потрепала нервы британскому экс-чемпиону. Хэмильтон атаковал и прошёл Виталю, но тот даже и не думал мириться с таким положением вещей, и бросился контратаковать, причём это была не просто формально обозначенная попытка, а реальная атака, которая прошла успешно!

    Виталий Петров контратакует Льюиса Хэмильтона. Гран При Малайзии 2010

    Я думаю, вся страна, все, кто смотрел в этот момент гонку, аплодировали этому обалденному манёвру. Это было реально здорово, и я несказанно рад, что Петров не боится показать зубы пилоту, который за три года выступлений знаменит своей агрессивностью на трассе.

    Виталий Петров опередил Льюиса Хэмильтона. Гран При Малайзии 2010

    Но это было только начало: повозив за собой некоторое время Хэма, в последнем повороте Виталя всё же слегка ошибся, и машину унесло чуть дальше траектории. Естественно, Льюис этим сразу воспользовался, но Петров и не думал его отпускать. Но что делать, если время потеряно из-за обидной ошибки? Надо постараться пристроиться за Хэмом, и воспользоваться слипстримом позади его быстрой машины. Что Петров и сделал. И вот тут Хэмильтон, поняв, что просто так от русского не отделается, применил грязный приём: он начал довольно резко вилять по трассе.

    Виталий Петров и Льюис Хэмильтон. Гран При Малайзии 2010

    Эти манёвры выглядели просто возмутительно, и я думаю, каждый видел, что Хэмильтон очень грубо нарушает правила. Признаться, я в этот момент просто вышел из себя, применив ненормативную лексику, потому что прекрасно помнил, что произошло три гонки назад, в прошлогодней Бразилии, когда Камуи Кобаяши вот таким же макаром упорол в отбойник собственного соотечественника. Я ждал жёсткого контакта. Но Виталий не собирался обгонять, да он и не мог, по большому счёту, это сделать - ему нужно было лишь удержаться в воздушном мешке быстрой машины Хэма.

    В общем, судьи решили Хэма не наказывать (хотя, думаю, ещё в прошлом году он бы за такое стопроцентно получил минимум проезд по пит-лейну), а Виталя контратаковать так больше и не смог. Затем он сменил резину на более жёсткую, и машина начала терять скорость. Тут ещё себя проявили Телята.

    Хайме Альгерсуари и Виталий Петров. Гран При Малайзии 2010

    Они играючи прошли Виталия, а затем Хайме Альгерсуари продолжил показывать класс. Он исполнил один из красивейших обгонов - когда обходил Нико Хюлькенберга. Вот то был обгон. Петров же сошёл, в третий раз из трёх возможных. Отказ коробки передач. Можно, конечно, утешиться, что технических сходов было огромное количество, в том числе сошли два чемпиона мира, у которых девять титулов на двоих. Да и у Алонсо тоже были нелады с коробкой. Но три схода и последнее место в личном зачёте против регулярных очков, подиума и борьбы за лидерство у Кубицы - не могут не расстраивать. Шутки про адскую смесь Лады и Рено уже даже не смешны. Нам нужен финиш. Нам нужны очки!

    Наконец-то на подиум взобрались представители двух топ-команд, которые никак не могли на него попасть. Ньюи сумел заставить обе свои машины доехать до финиша, и получил долгожданный Кубок.

    Эйдриан Ньюи получает кубок. Подиум Гран При Малайзии 2010

    Феттель и Уэббер залили его шампанским с ног до головы, промочили буквально до костей своего конструктора, так что он ещё трижды подумает, не вернуть ли всё как было, чтобы не оказаться снова под таким душем.

    Итак, Масса лидирует в чемпионате, Быки вернулись и готовы взять реванш, надёжность переходит от Ferrari к Red Bull, McLaren набирает скорость, а Renault и Кубица неожиданно включились в борьбу за титул. И ещё неизвестно, на каком месте сейчас находился в личном зачёте Роберт, если бы его не вышиб в Бахрейне Сутиль... Знаете, странное чувство: с одной стороны, радостно, что Renault находится в такой хорошей форме, с другой же - явно весы склоняются в пользу Кубицы и затеняется Виталик. С каждой такой гонкой его будут критиковать всё больше, так что ему надо очень быстро прогрессировать. Ну а команда просто обязана разобраться и покончить с техническими отказами раз и навсегда. Почему Toro Rosso может, а Renault - нет?

    Команда HRT: Карун Чандхок и Бруно Сенна

    Кстати, о надёжности: безнадёжная, казалось бы, команда HRT F1, смогла финишировать в полном составе в жаркой и беспощадной к болидам Малайзии! В третьей гонке сезона, которая является самым тяжёлым испытанием! Это просто фантастика. Теперь нужно поднимать скорость, хотя с этим как раз напряг - и всё дело в отсутствии чертежей машины. Нику Вирту следует поучиться у маленькой команды, как делать машину надёжной, да ещё вслепую.

    В чемпионате сейчас кипит именно та борьба, которую все предвкушали - только вот Шумахер неожиданно далеко. Но, во-первых, в двух последних гонках ему действительно не повезло, и он не виноват в случившемся, а во-вторых, он тоже скоро поедет в полную силу, а для того, чтобы вернуться вперёд, сейчас хватит одной победы. Всё-таки, новая система начисления очков лучше, потому что одна победа позволяет неплохо отыграться, что мы уже увидели на примере Баттона и Феттеля. Опять же, слегка неожиданно в чемпионате лидирует Масса, который, кстати, является одним из самых стабильных пилотов. Только он один успел побывать на подиуме дважды. Также очень неплохо едет Росберг, пока его абсолютно не в чем упрекнуть. Кубица так вообще молоток, отличные выступления в квалификации, классно едет в гонке и привозит нехилый профит команде.

    Пилотов, набирающих очки в каждой гонке, осталось всего пять: это Масса, Уэббер, Баттон, Хэмильтон и Росберг. Команд на одну больше: Ferrari, McLaren, Red Bull, Mercedes, Williams и Force India. Всё ещё впереди. Думаю, главная тёмная лошадка сейчас - это Renault. Пока непонятно, будет ли эта команда бороться с Force India за пятое место, или же всё-таки бросит вызов сильнейшим? Их аэродинамическая труба сейчас работает весьма эффективно, новинки появляются регулярно и к каждой гонке, так что Кубица может и продолжить серию своих блестящих выступлений. А Виталию очень нужно финишировать. Последняя строчка в личном зачёте - это плохо.

    Ждём Китай и дождь, ждём новой борьбы, обгонов, острых ощущений и неповторимого зрелища, которое дарит нам гоночная серия под названием Формула 1.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com