Быки атакуют в Европе

    18-05-10

    Долго же я не постил ничего на сайт. Уже прошло целых три гонки, из которых две вышли очень уж скучными, а третья (если в хронологическом порядке, то первая - Китай) - наоборот, получилась драматичной. Такой уж у нас в этом году чемпионат - унылые заезды чередуются с супермегазрелищными гонками. Если к последним причислить Малайзию (всё-таки там пилоты порадовали борьбой), то пока между скучными и весёленькими гонками сложился паритет - 3:3. Гонку в Монако, как ни печально, спасли только многочисленные пейс-кары.

    Гонку возглавляет машина безопасности. Гран При Монако 2010

    В Китае Виталий Петров наконец-то порадовал нас великолепным выступлением - отлично попал в тактику, берёг резину, атаковал, в итоге сразу неплохой урожай очков. В Барселоне он тоже мог вполне приехать в очки, но вот что-то в последнее время неизменно он бьёт машину на свободных заездах, или, как в Монако, на квалификации. Конечно, лучше уж разбить машину в пятницу или субботу, чем по ходу гонки, но для того, чтобы высоко финишировать, надо и квалифицироваться прилично. Пока Виталик медленно, но верно прогрессирует. Но такими темпами, какими сейчас Кубица собирает очки, боюсь, что будет у Петрова недобор к концу сезона - а ведь ему надо набрать четверть очков от поляка. Радует, что он уже завоевал уважение в Формуле 1 и прослыл "человеком, который отыгрывает много позиций на старте", да и всего обгонов он провёл немало, не только в первом повороте первого круга.

    Виталий Петров и Льюис Хэмильтон. Гран При Малайзии 2010

    За прошедший месяц практически все лидеры уже побывали в некотором роде в неудачниках. Судите сами - команда Red Bull после первого ряда в Китае отдала дубль McLaren, там же сплоховал и Шумахер. Зато в Барселоне Быки делают почти что дубль (опять проблемы, да, но не у них одних), Шумахер приезжает на неплохом четвёртом месте, зато Льюиса жестоко наказывает судьба поломкой диска и вылетом с трассы, а Росберга и вовсе подвела команда на пит-стопе. Масса же вообще в тот уик-энд был где-то в хвосте топов. В Монако неожиданно в лузерах оказывается Алонсо после своей невероятной ошибки утром в субботу, а Баттон на этот раз сходит из-за дурацкой оплошности механиков и команды, которая не пожелала зазвать его на пит-стоп на первом круге, как Алонсо, и снять таки эту несчастную заглушку, дабы сохранить мотор и шансы Дженсона на очки.

    Машина Фернандо Алонсо после аварии в субботу. Гран При Монако 2010

    Чем-то мне всё это напоминает 2008 год. Тогда сражались Ferrari и McLaren, а BMW во главе с Кубицей была догоняющей. И благодаря куче косяков двух ведущих команд и их пилотов, Кубица и BMW некоторое время возглавляли оба зачёта. Он был самым стабильным пилотом чемпионата, по крайней мере, до момента собственного вылета в дождливом Сильверстоуне. Сейчас похожая ситуация - на первой гонке сезона Кубицу вынес Сутиль (в 2008-м в Австралии это сделал Накадзима), а затем Роберт исправно финиширует высоко и набирает очки. Уже есть два подиума. Я пока не могу сказать, что он является реальным претендентом на титул уже в этом году, но очевидно то, что Renault идёт вперёд с каждой гонкой, а в Турции будет ещё одно обновление. Так что всё может быть. И ещё меня порадовало решение, принятое гонщиками в Китае. Команда сильна на всех фронтах - почему бы и не взять титул уже в 2010-м? Вот только не сглазить бы...

    Роберт Кубица. Гран При Монако 2010

    Тем временем, Red Bull очень быстро реабилитировалась, Марк Уэббер загладил все свои промажки, и вот он с двумя победами возглавляет личный зачёт. Почему Феттель стал заметно уступать ему - загадка. Откуда Марк нашёл такой запас скорости? Может, на него столь сильно повлияли слухи о возможном увольнении в конце года? Словом, пока Уэббер непобедим, но за ним замечено следующее: начиная примерно с середины сезона, он постепенно сдаёт позиции и понемногу откатывается назад. Так было и в 2008-м, и в 2009-м и, надеюсь, такого не повторится в 2010-м. Но Феттель, всё же, меня удивляет - пора бы ему встряхнуться.

    Марк Уэббер. Гран При Монако 2010

    Mercedes удлиняет колёсную базу своей машины и внедряет инновационное решение. Перед началом тестов я уже писал об интересном с моей точки зрения дизайне болида W01, однако многие сочли моё мнение преувеличенным. И вот, к Европейской части сезона найдено действительно интересное с виду решение. Одновременно с этим поехал Шумахер. Пока не скажешь, что он сейчас же ринется в бой за победу, но Росберга он объехал уже дважды, причём первый раз - на удлинённом шасси, второй раз - на "коротком", хоть и на старте. Обгон Шумахером Алонсо, хоть и спорный, но всё же это обгон, причём весьма рискованный. Михаэль "вкатывается".

    Пилоты Mercedes. Гран При Монако 2010

    Про Ferrari пока сказать особо нечего - Масса едет довольно серо, что уже вызвало немало слухов, а Алонсо продолжает выкладываться по полной (перестарался в субботу утром), однако гонок оба по-прежнему не выигрывают с самого Бахрейна. Алонсо, кстати, провёл много обгонов в этом году, но большинство из них связаны с определёнными неудачами: в Австралии - столкновение на старте, в Малайзии - ошибки команды в квале, в Монако - разбитая машина в субботу и пропуск квалификации. Не забываем и про фальстарт в Китае. Не будь всего этого, испанец бы сейчас лидировал в чемпионате, но таких "бы" с лихвой наберётся у каждого из "большой восьмёрки", поэтому особо рассуждать тут не о чем.

    McLaren в двух последних гонках выглядела не шибко сильно - вообще-то реально команда порадовала своих болельщиков лишь в дождевых гонках, а больше ей похвастать и нечем.

    Что сказать об остальных командах? Force India и Williams способны побороться за места в конце первой десятки, Toro Rosso вполне может им составить конкуренцию, а вот дальше - мрак. BMW Sauber выглядит просто ужасно. Снова двойной сход в Монако, а перед этим - просто фатальное невезение в Испании, когда в течение нескольких секунд обоих пилотов Петера Заубера "убрал" Кубица. Итог после шести этапов - ноль очков, и это просто страшный сон для одной из последних частных команд. Lotus очень серьёзно подтянулась к лидерам, но, похоже, для команды это была последняя масштабная модернизация в этом году - теперь зелёные машины будут отставать всё больше, а Марк Гаскойн вплотную займётся машиной для следующего сезона - T128, которая вполне может удивить. Думаю, такое решение было принято Гаскойном вместе с Ярно Трулли, который недавно сказал, что лучше пожертвует этим сезоном, чем продолжит мучения в 2011-м.

    Разбитый Williams Нико Хюлькенберга. Гран При Монако 2010

    Ну и оставшиеся две команды - это просто беспросветный мрак. Пока никакого света в конце тоннеля не предвидится, а сам тоннель просто рекордный по своей длине. Команда HRT едет медленнее, чем некоторые машины GP2, тратя при этом в разы больше денег. Неужели кто-то думал, что Dallara и впрямь сможет построить настоящий болид Формулы 1? Если такие есть, то эти люди, мягко говоря, весьма наивны. С тем же успехом можно было поручить построить болид АвтоВАЗУ или конторе Николая Фоменко, штампующей Marussia...

    Бруно Сенна. Гран При Монако 2010

    Ну а Virgin с виртуальным гением Ника Вирта - это просто несерьёзно. У машины каждый раз ломается что-то новое, и каждый раз на устранение причины уходит две недели - видимо, по каким-то причинам нельзя сразу сделать всё как надо. Видимо, в команде нет людей, которые знают, как и из каких материалов должны изготавливаться те или иные узлы, чтобы быть надёжными, ведь сейчас главное - именно надёжность, ибо когда машина медленная и разваливается на части перед носом у соперников, в один прекрасный день это неизбежно закончится весьма плачевно. Вообще, странно Ник Вирт и Ричард Брэнсон представляют себе участие в Формуле 1: изготовленная по рисункам с компьютера машина тут же выпускается на трассу, чтобы опытным путём установить, что же на ней отлетит на этот раз, и над чем пришла пора трудиться. Мда, не зря я после принятия заявки Manor/Virgin неоднократно вспоминал судьбу Simtek...

    Неконкурентоспособные новички - проблема больших команд, а наша с вами беда - недостаток зрелищности. Гран При Монако рисковал стать скучнейшей гонкой сезона, хуже Бахрейна, если бы не обгоны Алонсо слабых команд, несколько аварий с пейс-карами, а также прыжки Трулли на голове Каруна Чандхока. Да ещё девчонки. Но в Барселоне было не намного веселее.

    Одно из немногочисленных утешений на Гран При Монако 2010

    Вывод - проблема всё же есть, и она никуда не делась. Для интересных гонок так или иначе нужен дождь - в этом году, прямо или косвенно, он всегда способствовал неплохому шоу. Что будет в Венгрии, Валенсии, Сингапуре, в который раз задаюсь я вопросом? То же, что и в Монако? Тогда нам с вами ничего не остаётся, как всеми известными миру шаманскими методами вызывать дождь на каждую из оставшихся гонок сезона.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com