Гран При Турции: страсти накаляются

    31-05-10

    И снова Red Bull становится главным объектом для разговоров. Но в этот раз весь позитив по отношению к молодой команде разом куда-то делся, стоило лишь пилотам самой быстрой машины чемпионата не поделить трассу, упустив дубль. Да и сама команда, судя по всему, приуныла.

    Столкновение Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Гран При Турции 2010

    Последствия этого столкновения лично мне очень неприятны. И нет, отнюдь не оттого, что Себастьян Феттель столь бесславно закончил гонку, Уэббер лишился победы, а Red Bull – лидерства в Кубке. Поражает тот факт, что в прессе сразу же всплыли такие вещи, о которых лучше вообще молчать. Сомневаюсь, что всё, о чём успели наболтать разных уровней эксперты, правда, но задуматься стоит. Во-первых, тут же стали говорить о фаворитизме команды по отношению к Феттелю на основании того, что двигатель на его машине работал в боевом режиме, тогда как у Уэббера – в экономичном.

    Столкновение Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Гран При Турции 2010

    Журналисты прямым текстом утверждают, что команда хотела, чтобы Уэббер пропустил Феттеля, а в доказательство своих слов и как пример неравного отношения команды к своим пилотам приводит прошлогоднюю победу Марка в Германии, после которой якобы руководство Red Bull пребывало с кислыми физиономиями не в самом лучшем настроении.

    Но даже не это не самое главное.  Борзописцы дошли до открытого заявления, что Марк Уэббер был нужен команде лишь как средство повышения эффективности переговоров с Renault. Конечно, я не эксперт в Формуле 1, но мне такие вещи кажутся полным бредом. Уэббер с 2003 года в этой команде, ещё со времён Jaguar Cosworth, он знает её лучше, чем Феттель, и лишь два года, проведённые в Williams, которые, кстати, Марк назвал ошибкой, были исключением из длинной истории пилота и команды.

    Столкновение Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля. Гран При Турции 2010

    Авария вызвала бурю эмоций у каждого, начиная от Кристиана Хорнера и заканчивая простыми болельщиками, атака Феттеля и столкновение были неожиданными. Но столкновение двух Быков, по большому счёту, назревало давно. Не раз мы слышали от руководства команды, да и от самих гонщиков, что они борятся на грани фола, но столкновения не допустят - и это звучало чересчур часто, было понятно, что однажды аварии не избежать. Рано или поздно это должно было произойти – это слова Алексея Попова, это же говорят и гонщики. Я полностью согласен с этим мнением – ведь это гонки, это Формула 1. Да, Себ не удержал машину и ударил Марка Уэббера, но то, что раздули из этого журналисты, выглядит не меньше, чем миниапокалипсис. Это крайне плохая тенденция.

    Я боялся, что после этого Дженсон Баттон не станет атаковать Хэма, но вот тут-то, похоже, все кто считал также, крупно просчитались. Не припомню, чтобы когда-либо Дженсон был столь агрессивным.

    Льюис Хэмильтон и Дженсон Баттон. Борьба за победу. Гран При Турции 2010

    То, что он показал на трассе – это было в высшей степени красиво и по-чемпионски. Было ощущение, что в нём проснулась настоящая чемпионская агрессия – столь яростно он боролся с Льюисом, он буквально выгрызал эту победу зубами. И ещё раз соглашусь с Поповым, который сказал, что такие сражения входят в историю. Два чемпиона мира, два пилота McLaren, два британца – Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон боролись не на жизнь, а на смерть за право взойти на вершину турецкого подиума. Какая это была чистая борьба!

    Да, за это мы любим Формулу 1. И если бы Феттель смог пройти Марка Уэббера, или, хотя бы, удержал машину на трассе, об этом моменте также вспоминали бы с трепетом. Теперь же, после бурных излияний грязи из ведра под названием СМИ, мало кто будет помнить лишь спортивный аспект этого происшествия. Это будут помнить лишь истинные болельщики.

    Себастьян Феттель после столкновения. Гран При Турции 2010

    Уэббер стоял на третьей ступени подиума с весьма мрачным выражением лица, но он хотя бы остался лидером чемпионата (и даже укрепил лидерство). В то время как Феттель, цена успешной атаки которого была лидерство в личном зачёте, теперь только пятый. А ведь McLaren уже близко. Всю гонку пилоты Мартина Уитмарша были в непосредственной близости к машинам Red Bull. Именно этот факт является отягчающим обстоятельством. Если бы RB6 была такой же быстрой и надёжной как, скажем, F2004, про это столкновение сразу же можно было бы забыть. Но теперь цена любой ошибки очень велика. Баттон и Хэмильтон будут пользоваться любой оплошностью Red Bull, как это показала Турция.

    Михаэль Шумахер и Нико Росберг. Гран При Турции 2010

    Переведём дыхание и вспомним про других участников Чемпионата Мира. В этот день Red Bull и McLaren были абсолютно недосягаемы для всех остальных. А вот лучшими из остальных были пилоты Mercedes GP. И Михаэль Шумахер здесь оказался впереди. Четвёртое место - пока его максимум в этом году, и пока не похоже, что машина позволит бороться за большее. А больше всего удивила Ferrari. Восьмисотую гонку в истории Скудерии пилоты отметили седьмым и восьмым местами. А Фернандо Алонсо ещё и невольно испортил гонку Виталию Петрову.

    Фернандо Алонсо и Виталий Петров. Гран При Турции 2010

    Снова Россия осталась без очков.

    Из остальных можно выделить Sauber, которая с помощью Камуи Кобаяши наконец-то приехала в очки и Virgin - обе машины Ника Вирта наконец-то доехали до финиша, причём Глок уступил лишь два круга.

    Продолжение турецких событий обязательно последует в прессе, мы с вами обязательно будем за ним следить, а реальные гоночные сражения ждут нас чуть меньше чем через две недели - в Канаде. Вот уж там-то точно не будет скучно! А борьба за титул, похоже, разворачивается между двумя командами: Red Bull Renault и McLaren Mercedes. Страсти накаляются.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com