Гран При Канады: противостояние продолжается

    15-06-10

    Берни Экклстоун зарабатывает деньги с помощью Формулы 1, и в 78 лет это получается у него превосходно: выстроилась целая очередь из стран, мечтающих провести у себя гонку Формулы 1, и щедро заплатить за это. Всё просто - кто платит сумму, установленную Берни - у того и проводится гонка. Гран При Канады 2009 года не состоялся из-за финансовых проблем, до которых совершенно нет дела нам - болельщикам. Мы с нетерпением ждали гонку 2010 года, и дождались. И уникальная трасса не подвела.

    Сразу же, ещё утром в пятницу, стало ясно, что автодром по своим сцепным свойствам таковым не является: пилоты заявили, что для них не было бы особой разницы, что лёд, что асфальт Канады - машины приходилось ловить почти на протяжении всего круга. Собственно, ни для кого не было секретом, что покрытие трассы имени Жиля Вильнёва - вещь уникальная, и накатанный держак остаётся весьма слабым даже к концу уик-энда.

    Роберт Кубица. Гран При Канады 2010. Пятница

    Квалификация прошла не столь напряжённо, как два года назад, но оставалось несколько интересных вопросов. Команда Red Bull оказалось единственной, чья машина относительно бережно обращалась с резиной SuperSoft благодаря особой подвеске RB6 конструкции Эйдриана Ньюи. Проблемы с мягкой резиной испытывали все остальные, Хирохиде Хамашима предсказывал, что в финале квалификации на SuperSoft решающий круг проедут, скорее всего, только самые отчаянные пилоты. Однако получилось наоборот. Только Red Bull и Роберт Кубица обули Medium, остальные предпочли именно сверхмягкий комплект на старте.

    Хэм вырвал поул из рук краснобычьих пилотов лишь за счёт резины, самим же Уэбберу и Феттелю пришлось долго греть свою резину Medium, прежде чем показать конкурентоспособное время.

    Льюис Хэмильтон. Гран При Канады 2010. Квалификация

    После квалификации все терялись в догадках: что же будет делать Льюис, ведь его шины не выдержат и десяти кругов - ему придётся ехать на ранний пит-стоп, в то время как Редбулловцы выйдут вперёд, их резина к тому моменту прогреется, и они получат шанс оторваться. Команда Дитриха Матешица была полностью уверена в своём выборе, тем более, что сам Хамашима высказал мнение, что именно Medium в начале и SuperSoft на последнем коротком отрезке станут оптимальной стратегией. То, что в гонке у всех будет не меньше двух пит-стопов, уже даже не подвергалось сомнению.

    Что до Льюиса Хэмильтона, тот просто радовался победе в квалификации и говорил что-то вроде "сегодня я на поуле и рад этому, а завтра посмотрим". Создавалось впечатление, что тут есть два варианта: первый - McLaren рассчитывает на дождь или машину безопасности на первых кругах, словом - на удачу; второй - серебристые действуют по холодному расчёту, и в гонке у Быков нет шансов.

    Гран При Канады 2010. Старт прогревочного круга

    И что же? В итоге действительно вышло так, что Льюис поехал на пит-стоп очень рано, но пилоты Red Bull не надолго пересидели его на трассе. А после того как пришла их очередь первый раз посещать пит-лейн, вернулись они на трассу вовсе не лидерами, и даже потеряли позиции. Вот это был большой сюрприз. Ни дождя, ни пейс-кара, а Хэм-то - впереди! Да, красиво пободавшись с Алонсо на пит-лейн, он потерял позицию, но быстро вернул её обратно. На первом пит-стопе пилоты Red Bull выбрали разные тактики - Феттелю поставили Суперсофт, Уэббер остался на Медиуме, в надежде проехать последний отрезок на сверхмягком комплекте. Но ни та, ни другая тактика не оправдались.

    Уэббер долго ехал на своём втором комплекте, он вышел в лидеры после вторых пит-стопов Хэма, Алонсо и Баттона и одно время был быстрее всех. Но ему не только не удалось создать отрыв - Марк даже не смог сдержать Льюиса Хэмильтона, который не стал ждать, пока Уэббер поедет в боксы за мягким комплектом и обогнал его. Позже, после второго пит-стопа Уэббера, который откатился на пятое место, Дженсон Баттон прошёл на трассе Алонсо - и таким образом команда McLaren устремилась к очередному дублю.

    Льюис Хэмильтон и Марк Уэббер. Гран При Канады 2010

    Гонка порадовала, во-первых, плотной борьбой на всех эшелонах. Это самая интересная сухая гонка нынешнего сезона. Во-вторых, наконец-то мы увидели совершенно разные тактики - команды по-разному пытались справиться с упрямым Канадским покрытием, которое никак не желало щадить резину - оно просто рвало её на клочки. Тяжелее всего в гонке пришлось Mercedes, особенно Шумахеру: тактически его гонка была сокрушительно провалена. Слишком оптимистично команда оценила поведение Суперсофта на своих болидах.

    Тактика, предложенная Хамашимой, загнала Уэббера в тупик. Жёсткие шины примерно к сорок пятому кругу сильно износились, австралиец уступал Хэмильтону и Алонсо по 0,5-0,7 сек на круге, а мягкие ставить было рановато - у них заведомо небольшой ресурс. В любом случае, Уэббер к пит-стопу очень много потерял - потери на круге приблизились к полутора секундам. Конечно, после пит-стопа Марк такими же темпами стал отыгрывать время у четвёрки лидеров, но толку от этого было уже мало.

    В какой-то мере рисковал, конечно, и Льюис - к финишу его резина была в таком же потрёпанном состоянии, что и у Марка перед второй остановкой. Баттон же снова воспользовался своим умением беречь резину - и на 56 круге смог обогнать Алонсо. Причём помог ему не воздуховод, а Карун Чандхок, который немного придержал Алонсо.

    Дженсон Баттон. Гран При Канады 2010

    Тактика - тактикой, а обгонов было в гонке огромное количество. И Дженсон, который на финише уступил Льюису всего две с небольшим секунды, вполне мог побороться в Канаде за победу, если бы выступил на уровне в квалификации. Пожалуй, именно Баттон получил самый большой профит в этой гонке. Мало того, что команда разработала умную тактику - экономный стиль пилотирования вполне мог обеспечить чемпиону мира победу. Плюс красивый обгон.

    Ferrari выступила неожиданно сильно - Алонсо третий, Масса побывал в разных переделках и потенциал машины не раскрыл, но результат Фернандо впечатляет.

    Гран При Канады 2010. Старт

    Red Bull выступили чуть хуже, но, всё-таки, финишировали в полном составе, не столкнулись, принесли очки команде. Уже хорошо. Объективно были третьей командой по скорости. Остальные были далековато, и если Renault и Mercedes ещё как-то держались в десятке, то остальные уже уступили круг, и первым это сделал Буэми, который, вроде бы, не попадал в переделки, в отличие от Льюцци, Сутиля, Хюлькенберга, Массы и остальных.

    Петров провёл гонку просто ужасно, скажем прямо - фальстарт, выезд на траву, разворот, столкновение, замена антикрыла, отбытие штрафов - никакой речи о первой десятке не шло. Кстати, можно поздравить Майка Гаскойна - его Lotus T127, с Хейкки Ковалайненом на борту, опередил Петрова, и это уже серьёзно. Будет ещё одна модернизация, а затем инженеры малайзийской команды переключатся на машину следующего года.

    Виталий Петров и Педро де ла Роса. Гран При Канады 2010

    Команда Sauber Ferrari снова не финишировала в полном составе - это катастрофа, пилоты Williams поучаствовали в нескольких передрягах, а Шумахер в этот раз просто неистовствовал. Когда его машина не едет, он готов на всё. Вот и сейчас он до последнего отстаивал свои позиции, срезал повороты и сломал переднее антикрыло своему другу Фелипе Массе. Если ещё помнить, как сильно команда просчиталась с резиной, гонку можно считать одной из худших в карьере Михаэля.

    Да уж, обо всём, конечно, не скажешь - слишком много всего произошло в Канаде - но могу смело сказать, что этот Гран При обязательно должен присутствовать в Чемпионате Мира. И меня поддержат все болельщики. Пусть пейс-кара на трассе не было, но все получили большое удовольствие - и болельщики, и гонщики. А вот дальше, боюсь, снова будет скучный и унылый этап... На очереди Валенсия.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com