НЕ скучный Гран При Европы 2010

    28-06-10

    За 15 минут до старта Гран При Европы я включил телевизор на канале Россия 2, а затем лёг на диван и укрылся пледом, готовясь к потенциально самой скучной гонке нынешнего сезона. Жара, почти нулевая вероятность дождя, машины почти в "правильном" порядке на стартовой решётке, и до боли знакомая нам тактика одного-единственного пит-стопа предполагали унылую гусеницу из машин от старта до финиша. К счастью, в этот раз мои ожидания не оправдались, и я не уснул. Признаю, что гонка была не сверхинтересной, но и, всё же, не идёт в сравнение с предыдущими двумя этапами в Валенсии, да и даже с Гран При Монако этого года.

    На старте уже началось интересное: Льюис Хэмильтон сразу же ринулся в жаркую битву за лидерство со своей третьей позиции - он понимал, что если не обгонит Быков в первых поворотах, то тогда прощай, победа.

    Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель. Гран При Европы 2010

    Жёстко было между ним и Феттелем, был небольшой контакт, но оба остались целы, не считая слегка облегчённого переднего антикрыла Льюиса, а Марк Уэббер, пропустивший до первого поворота ещё и Алонсо, продолжал терять позиции. По итогам первого круга он был девятым, а Петров - лишь 15-м, принеся нам ещё одно горькое разочарование. Об очках можно было практически забыть.

    Гран При Европы 2010. Первый круг гонки

    Феттель принялся штамповать быстрые круги, а у пилотов Mercedes начались (или продолжились, если брать во внимание субботу) серьёзные проблемы с тормозами, и они автоматически оказались вне игры. Уэббер первым поехал в боксы, где его "передержали" где-то на пять секунд из-за заминки с колесом, и это стало уже второй неприятностью австралийца за каких-то 12 минут, что продолжалась гонка.

    Само собой, Марк оказался практически в хвосте, да ещё позади Ковалайнена, а значит, пришла пора молниеносных прорывов из глубины пелетона наверх в стиле Фернандо Алонсо в Монако.

    Но, вместо того, чтобы порадовать острой борьбой, Уэббер дарит нам другое, леденящее душу и заставляющее сердце бешено колотиться, зрелище.

    Столкновение Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена. Гран При Европы 2010

    Пытаясь обогнать Хейкки Ковалайнена, Уэббер подбирается к нему слипстримом, не успевает затормозить перед первым поворотом и на скорости больше трёхсот километров в час таранит Lotus финна.

    Столкновение Марка Уэббера и Хейкки Ковалайнена. Гран При Европы 2010

    RB6 взлетает в воздух, переворачивается днищем вверх, со всей силы бьётся об асфальт, после чего переворачивается обратно на колёса и почти с той же скоростью летит в барьер из отработанных покрышек, заканчивая полёт неимоверно жестоким ударом.

    Авария Марка Уэббера. Гран При Европы 2010

    Авария выглядела очень жутко, всё произошло молниеносно, хоть во время первого удара о трассу я успел отметить, что дуга безопасности цела, а это - самое главное; от сердца сразу отлегло.

    Поначалу казалось, что погорячился сам Уэббер, но затем на повторе можно было увидеть, что Ковалайнен довольно рано начал тормозить, одновременно смещаясь при этом влево. Куда должен был деться в этой ситуации Марк, по мнению Хейкки, остаётся загадкой. Сам финн, не скрывая, признал позже, что, скорее всего, австралиец просто не успел среагировать на столь раннее торможение. "Я был удивлён тем, как рано он начал тормозить", - рассказывал потом Уэббер. - "... он сбросил скорость за 80 метров до точки, в которой я тормозил на предыдущем круге".

    Жизнь и здоровье Марка Уэббера остались невредимыми благодаря отлично сработавшим элементам болида, которые как раз были усилены перед этим сезоном. Дуга безопасности спасла австралийцу жизнь, а носовой обтекатель, взявший энергию удара на себя и сохранивший в целости монокок, сберёг ноги гонщика.

    Машина безопасности появилась в сценарии этой гонки, и вот тут позиции в гонке стали распределяться таким образом, что тот, кто сразу успел нырнуть на пит-лейн, тот и в дамках. В выигрышной ситуации оказались пилоты Renault, Williams, Force India, Баттон, Буэми и де ла Роса.

    Пилоты проводят пит-стопы в режиме машины безопасности.

    Остальные на том круге менять резину не поехали, а вот Камуи Кобаяши вообще не стал останавливаться в боксах под пейс-каром, надеясь получить профит, под конец гонки перейдя на суперсофт.

    Крупно не повезло Ferrari и Mercedes, хотя у последних в любом случае уже второй Гран При подряд крупные неприятности с резиной, и поделать тут особо команда ничего не могла. Да ещё красный сигнал светофора, из-за которого гонка Шумахера была фактически разрушена, был включён не вовремя - машины в тот момент ещё не выстроились за пейс-каром. Вообще, слишком много стало моментов, когда из-за неправильной работы электроники FIA страдают пилоты. В любом случае, второй подряд финиш Шумахера вне десятки - в начале десятилетия, во времена его выступления в Ferrari такие вещи были крайне редки, практически невозможны. А пилоты Ferrari застряли позади выехавшей перед ними машины безопасности, тогда как Льюис успел проскочить мимо неё - и шансы на высокие места растаяли, как лёд на сковородке.

    Михаэль Шумахер на выезде с пит-лейн. Гран При Европы 2010

    Позже судьи, не без помощи Фернандо Алонсо, выяснили, что Хэм обогнал пейс-кар при самом его выезде, за что получил и отбыл штраф, но всё равно не потерял свою вторую позицию. Стало ясно, что борьба за лидерство в этот день нам, скорее всего, не светит. Зато развернулась война позади - Глок и Сенна сцепились в яростной схватке, причём обоих на протяжении нескольких поворотов пытался пройти на круг Льюис Хэмильтон. А затем очень красивым и опасным манёвром Сутиль опередил Буэми - это было на грани зрелищной аварии - пилоты соприкоснулись колёсами на приличной скорости, но не стали посыпать трассу разноцветными обломками своих машин, и здесь спасибо надо сказать Сутилю - всё было в его руках.

    А через несколько кругов подошла очередь Камуи Кобаяши, который с самого ухода SC держался третьим, получить свой комплект суперсофта, за пять кругов до финиша. Вернулся он на трассу девятым, и буквально полетел по трассе. Это снова был тот самый неудержимый Камуи, которого мы с вами видели в двух последних гонках прошлого сезона за рулём Тойоты!

    Камуи Кобаяши

    На свежих шинах быстрый японец заметно быстрее проходил повороты, чем все остальные, и как стоячего прошёл Фернандо Алонсо всего за круг до финиша. А на самом последнем круге, на торможении перед последним поворотом он атаковал и блестяще прошёл Себастьена Буэми, и завоевал седьмое место. Он очень серьёзно рисковал выбить кого-то из них с трассы и не закончить гонку, но в итоге всё сделал чётко и снова заслуживает громких оваций.

    Первый в этом сезоне сход Марка Уэббера, победа Феттеля и финиш на подиуме команды McLaren полным составом отбросили австралийца назад в личном зачёте. Теперь он четвёртый, уступив третью позицию своему напарнику, а Алонсо - всего в семи очках позади. Кубица теперь шестой, он уверенно опережает обоих пилотов Mercedes и до Уэббера ему остаётся лишь 20 очков - это просто невероятно.

    Red Bull снова не добилась максимального результата для обоих пилотов, но хотя бы реабилитировался Феттель. McLaren же снова набирает максимум возможных в данной конкретной ситуации очков, демонстрируя свою стабильность и силу в гонке - Баттон снова не столь удачно квалифицировался, зато сполна отыгрался на дистанции.

    Ferrari ожидала от этой гонки не меньше, чем подиум, в итоге вновь лишь один пилот в очках, но в отличие от Канады, лишь девятое место, пусть даже оно и превратилось в восьмое после штрафа, назначенного судьями пилотам, первыми среагировавшим на появление сейфти-кара. Такими темпами о титуле Скудерии скоро придётся забыть, хотя Алонсо - не из тех, кто сдаётся.

    Рено пока можно назвать четвёртой силой чемпионата, потому что Мерсы не едут. Конечно, две последние трассы не совсем им подходили, но по результатам Renault уверенно впереди - это же касается и квалификации. Обидно, что Кубица в одиночку тянет команду - Петров снова не воспользовался превосходным шансом набрать несколько вполне реальных очков, а между тем, позади уже девять гонок. В то время как, напомню, дали ему на адаптацию десять Гран При. Такой мощный слив на старте был, признаюсь, неожиданным, но, хотя бы, он не один в этот раз отметился таким достижением - в компании у Виталия аж целый Марк Уэббер.

    Боксы Renault

    Mercedes GP поражает низким уровнем выступлений - пока выводы делать не стоит, но если подобное повторится и в Сильверстоуне, то команду однозначно можно будет списывать со счетов в этом году. Force India снова в очках, хотя они и достались ей с трудом - квал команда провалила, но, похоже, осталась на своём, довольно приличном, уровне.

    Toro Rosso и Буэми - снова очки, неплохое, хоть и неяркое выступление, но Sauber начинает потихоньку догонять, а Williams - отрываться. Кстати, для Williams эта гонка принесла великолепное четвёртое место Рубенса, впереди Renault Кубицы, в тринадцати секундах от Баттона и в пятнадцати от Хэмильтона - это действительно впечатляет.

    Кроме McLaren в полном составе набрала очки маленькая команда Sauber Ferrari. Наконец обе машины финишировали, и финиш этот принём обоим пилотам очки, причём немалые. А Камуи Кобаяши провёл просто великолепную гонку, показав, что прошлогодние успехи были отнюдь не случайными.

    Петер Заубер и Камуи Кобаяши

    Опрос на официальном сайте Формулы 1, проведённый после Гран При, показал, что именно талантливый японец стал главным героем гонки в Валенсии.

    У новых команд на этот раз верх был одержан пилотами Virgin, а второй стала HRT. Все четыре пилота обеих команд без каких-либо проблем финишировали в гонке - причём Ди Грасси - в круге, а остальные - в двух кругах от лидера. Неплохой прогресс к середине сезона. Ну а Лотусы не смогли показать достойный результат на своей 500-й гонке - снова механические проблемы у невезучего Трулли. Неизвестно, сколько кругов проехал бы Ковалайнен - но его, к сожалению, мощно снёс с трассы Марк Уэббер.

    И отдельно о пилотах. Если оценивать беспристрастно выступления Виталия Петрова в последних трёх гонках, то я бы сказал, что потенциал у него есть. Но он не может собрать всё воедино. Обязательно где-то возникают проблемы - если не в пятницу, то в субботу, если не в субботу, то в воскресенье. Вот и опять большие потери на старте обернулись нулевым результатом на финише. В то время как Кубица набрирает в каждой гонке немало очков. В то время как Хюлькенберг прогрессирует, опережает Баррикелло в квалификации и борется за очки. Одно-два очка в гонке - это лучше, чем старт с шестой позиции и финиш на шестнадцатой. Нужно работать над собой, нужна стабильность. Время ещё есть.

    В лидерах чемпионата прочно закрепились Red Bull и McLaren, пилоты сильны и стабильны, Себастьян Феттель вернулся вперёд, а значит, в Сильверстоуне мы увидим новые сражения за титул между четырьмя пилотами, у каждого из которых есть равные шансы одержать на историческом автодроме победу.


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com