Гран При Великобритании 2010

    12-07-10

    Всё-таки здорово, что своё шестидесятилетие Формула 1 отметила именно в Сильверстоуне, а не каком-то там Донингтоне. Причём неплохой гонкой. Новая секция автодрома, построенная для мотоциклистов, не испортила трассу - она лишь добавила пилотам работы, ведь теперь им приходилось максимально концентрироваться в районе неслабых "волн" асфальта, как раз на стыке старой и новой частей трека. Ошибались в этом месте практически все, причём во все три дня уик-энда.

    Льюис Хэмильтон

    Крупно просчиталась McLaren: новинки, так поспешно установленные сверх срока, из-за которых большинство работников не спали по ночам, не сработали. В пятницу стало ясно, что машина в новой конфигурации неконкурентоспособна - по крайней мере, на этой трассе. По сути, чтобы это понять, команда потратила всю пятницу. Первые две сессии были упущены. Гэри Паффетт спас положение - он проработал на симуляторе всю ночь с предыдущей аэродинамической конфигурацией, чтобы в субботу Баттон и Хэмильтон, применив найденные им настройки, смогли плодотворно поработать и хоть как-то компенсировать проигранную остальным командам гонку со временем.

    Машины Red Bull же весь уик-энд были подобны ракетам. И, как у ракет, у них тоже отваливались части - но не ступени, а антикрылья. Точнее, антикрыло. На машине Феттеля. Прямо перед скоростным поворотом оно просто надломилось, и повезло ещё, что не сорвалось и не улетело полностью - тогда бы, вероятно, Себ закончил третью сессию свободных заездов в стене. Это было обновлённое антикрыло, а запасных у Быков не было. Решение оказалось простым - команда просто сняла элемент с машины Марка Уэббера и поставила Себу. Марк же довольствовался старым вариантом. Зачем это было сделано, для меня остаётся загадкой.

    Феттель выиграл поул, Марк, затаивший в душе обиду, остался вторым. На старте гонки справедливость восторжествовала мгновенно.

    Гран При Великобритании 2010. Старт

    Уэббер, который после квалификации даже хотел махнуться с Алонсо позициями (который завоевал третье место), стартовал просто идеально. Он моментально опередил Феттеля, которого, вдобавок, чуть не оттёр Хэм.

    Как ни странно, пилоты, стартовавшие со второго, четвёртого (Хэм) и шестого (Кубица) мест, ушли в гонку очень резво. Уэббер, подсознательно помня о событиях субботы, жестковато обошёлся со своим партнёром, совершенно не оставив тому места на выходе из первого поворота.

    Марк Уэббер и Себастьян Феттель

    Конечно, ничего особо страшного тут не было - пилоты регулярно выезжали за пределы трассы в том месте, там вполне можно было ехать, и Уэббер это знал. Но знал он и то, что Феттелю неминуемо придётся вернуться на трассу, а в стартовой толпе это - риск столкнуться с кем-то из пилотов, в итоге потеря времени всё равно будет ощутимая. Выглядело это, как месть - но тут Феттель вылетел ещё раз. Когда он пропустил всех вперёд, стало ясно, что вторая подряд победа в Гран При Великобритании ему не светит.

    Себастьян Феттель

    В этот раз, честно говоря, особо повторами старта нас режиссёр не побаловал, так что не совсем было ясно, от кого Себ получил такой сюрприз. Лишь после гонки выяснилось, что всему виной был Хэмильтон - незаметным прикосновением своего переднего спойлера к колесу RB6, он располосовал Феттелю шину, произошло это вот в этом эпизоде:

    Льюис Хэмильтон и Себастьян Феттель.

    Уэббер и Хэмильтон, который в итоге отыграл две позиции, сразу ушли в точку. Алонсо же потерял две позиции, но для Ferrari это были ещё цветочки, по сравнению вот с этим:

    Фелипе Масса

    Да, Масса в очередной раз оказался вне игры, причём в этот раз наткнувшись на антикрыло собственного партнёра по команде. Зато Баттон, стартовав 14-м, отыграл сразу шесть мест, а Петров шёл после первого круга двенадцатым.

    Широкие антикрылья, действующие уже второй год, дарят нам большое количество проколов и, соответственно, перестановок, не находите? Феттель, отправившись на последнее место, вынужден был прорываться наверх, подарив нам очень много обгонов. Вот вам фактор. Берём на заметку: чем шире антикрылья - тем больше обгонов. Возвращаясь к Массе, скажу, что уже не представляю его чемпионом в этом году. Даже если бы не было мегабыков - всё равно есть два Макларена, которые из каждой гонки выжимают максимум возможных очков, а Алонсо регулярно оказывается быстрее, потому что у него нет проблем с резиной на F10, которые есть у Массы. Но и без этих проблем Фернандо умудряется находить себе неприятности.

    Фернандо Алонсо и Роберт Кубица

    В этот раз он почему-то забыл правило, по которому обгон вне трассы влечёт наказание в виде проезда по пит-лейну. Сам момент был странным: Кубица, казалось, легко мог остаться впереди, пока Алонсо колесил по траве. Но нет - Ferrari легко обошла Renault - показалось даже, что поляк сбросил газ. Может быть, это было начало проблем, из-за которых чуть позже Роберт закончил гонку - это его первый технический отказ за время выступлений в Renault.

    Сход Роберта Кубицы

    Судьи снова не сразу приняли решение - сообщение о наказании Алонсо появилось через несколько кругов, лишь после того, когда уже и Ferrari, и Renault обратились к Чарли Уайтингу за разъяснениями этой ситуации. Затем разрушилась торцевая пластина заднего антикрыла на машине Педро де ла Росы, на трассу выехал пейс-кар, а это означало, что не успевший отбыть своё наказание Алонсо сегодня, скорее всего, останется без очков, так как визит в боксы после рестарта, понятное дело, сделает его практически последним. Так неплохое начало уик-энда для Ferrari обернулось полным фиаско. Трудно подобрать слова, чтобы описать то, как красная команда облажалась в Сильверстоуне. Но ведь и это ещё не всё - и Алонсо, и Массе пришлось под конец гонки ещё и менять резину - иначе до финиша добраться они не могли.

    Фелипе Масса

    Феттель не сдался, после худшего начала гонки в своей карьере он прорывался наверх, затем ему очень помог пейс-кар, и он показал классные обгоны на порядком изношенной резине и повреждённой машине.

    Себастьян Феттель

    В конце гонки даже жёсткий контакт с Сутилем не помешал ему прорваться на седьмое место и выгрызть в итоге шесть очков. Это была очень боевая гонка со стороны Феттеля - он показал, что обгонять он умеет. Но вот кто всё сделал идеально - так это Марк Уэббер. Эта победа - результат безупречной работы австралийца, который, сжав зубы, сумел побороть нервное напряжение, вызванное настроенными против него некоторыми членами команды. Он провёл идеальный старт, а затем и рестарт, и я за него рад - он показал, что он никогда не был и не будет "вторым номером". Сейчас лучше Марку никак не комментировать то, что случилось в субботу - лучше просто продолжать работу. Так будет лучше для него.

    Браво, McLaren и аплодисменты Дженсону Баттону - он отыграл десять позиций в гонке - в былые времена так делали Култхард и Райкконен - Баттон блестяще смог реализовать стратегию команды, но и сам отыграл кучу мест на старте. В итоге после, казалось бы, провальной квалификации он пропустил на третье место лишь Росберга, хотя был близок к повторению результата двухнедельной давности.

    Итак, Уэббер - "второй номер" Red Bull, в чём лично я сомневаюсь, выиграл ещё одну гонку, а Феттель снова сплоховал. В чемпионате ещё ничего не решено, так что выводов делать не будем, а сосредоточимся на Гран При Германии...


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com