Гран При Бельгии 2010

    31-08-10

    Сверхдавно я ничего не писал в своей колонке, прошло уже три неосвещённых мной гонки, в Формуле 1 произошло много нового и интересного, особенно в техническом плане.

    Обзор Гран При Великобритании я написал к четвергу перед Гран При Германии, а после того, что произошло на трассе Хоккенхаймринг, мне вообще расхотелось что-либо писать. Так что единственной крупной своей недоработкой я считаю оставление без анализа Гран При Венгрии, хотя за меня и так всё главное сказала мировая пресса. Я имею в виду упущенную Феттелем победу, триумф Марка Уэббера на Хунгароринге и, конечно же, смелую и безбашенную атаку Рубенса Баррикелло на Михаэля Шумахера, прямо-таки в стиле Монтойи.

    Трасса Spa Francorchamp, 2010

    Десятки тонн воды вылились на трассу в Спа в прошедший уик-энд, и, честно говоря, я ожидал гораздо больших замесов в воскресенье. Квалификация началась неприятным огорчением, Виталий Петров впервые в своей карьере «завоевал» последнее место на старте. Пусть оно и превратилось в предпоследнее после некоторых перестановок, легче от этого не стало: Кубица-то практически боролся за поул. Одно радовало – машина быстра, трасса позволяла обгонять, а ещё на R30 наконец-то, и очень вовремя, появился воздуховод.

    Воздуховод Renault

    Всё это позволяло надеяться на одно-два очка на финише для Петрова, главное, чтобы он не погорячился на старте, и не делал резких движений в гонке. Чем чревато последнее, мы с вами чётко увидели на примере Себастьяна Феттеля – повторения ошибки, допущенной им в Турции, я никак не ждал.

    Столкновение Себастьяна Феттеля и Дженсона Баттона. Гран При Бельгии 2010

    Себастьян Феттель слабо квалифицировался, затем, к счастью, неплохо стартовал, а затем провёл «великолепную» попытку обгона Дженсона Баттона. Вообще, конечно, острая борьба претендентов на титул всегда радует, разница лишь в том, что Дженс и Себ – не единственные, кто в этом году оспаривает звание лучшего гонщика мира. Видимо, Феттель забыл про это, и одним движением руки произвёл нехитрое математическое действие «х-2», где х – количество претендентов на титул в десятке на трассе в Спа. До 15 круга икс был равен пяти. Не знаю уж, насколько нехорошие слова в этот момент прокричал Дженсон Баттон, но уверен лишь в одном – второй подряд титул ему в 2011-м не светит.

    Дженсон Баттон. Гран При Бельгии 2010

    Учитывая, что Марк Уэббер в этот момент ехал пятым, и авария позволила ему подняться на третье место, даже затрудняюсь сказать, хорошо это было или плохо для Red Bull… Возможно, именно эти несколько очков решат в итоге судьбу чемпионата в пользу Уэббера.

    Тем временем, Фернандо Алонсо, ударенный в самом начале гонки Рубенсом Баррикелло и откатившийся в хвост, продолжал прорываться наверх. Это был третий претендент на титул, которому не повезло, и второй пострадавший от действий другого пилота. После столкновения он ехал девятым, а следовал за ним никто иной, как Виталий Петров. Он уже пробился в десятку, к шестнадцатому кругу, что было просто превосходно, учитывая, что перед ним ни разу не останавливались Шумахер и Росберг. Кстати, а ведь до этого, ещё перед своим пит-стопом, Виталий в блестящем стиле прошёл Нико Росберга. Манёвр был столь красив, отточен и смел, что я даже испытал гордость за русского гонщика. Борьба получилась жёсткой, но в пределах допустимого – очень красиво. Росберг, не успев опомниться от наскока Петрова, пропустил ещё и Шумахера, устроив в качестве самоутешения мини-фейерверк.

    Нико Росберг и Михаэль Шумахер. Гран При Бельгии 2010

    Вернёмся к Алонсо. Многие были чрезвычайно удивлены тем, насколько крепка F10. Удар со стороны Рубенса Баррикелло был куда сильнее, чем аналогичное воздействие Феттеля на MP4-25, однако ни намёка на повреждение у Алонсо не было. Машина не продырявилась и не выявила в дальнейшем ни единую хоть сколько-нибудь значимую проблему. А удар был действительно сильным.

    Столкновение Рубенса Баррикелло и Фернандо Алонсо. Гран При Бельгии 2010

    Конечно, он пришёлся колесом, и тем не менее, никаких сотрясений, ни один шланг внутри не соскочил и ничего не сдвинулось с места – никаких последствий. И подвеска цела. После такого Алонсо должен был брать очки на этой машине – это судьба. Пожалуй, со времён Шумахера у Ferrari не было столь крепкой машины.

    Судьбой можно было назвать и то, что случилось дальше с Себастьяном Феттелем. Вот примерно так заканчиваются атаки немцев, борющихся за титул и пробирающихся из хвоста пелетона, на итальянцев за рулём не самых быстрых машин.

    Себастьян Феттель. Гран При Бельгии 2010

    Не первый раз в сезоне мы наблюдаем Феттеля с проколотым колесом в начале круга, подобно Шумахеру в Бразилии-2006. Бэби-Шуми окончательно потерял шансы на очки в этой гонке, и мне почему-то кажется, что шансы на титул Себа также резко упали практически до нуля. Марк Уэббер должен просто феноменально слить последующие несколько гонок, чтобы дать Феттелю хоть малейший шанс. И это не говоря уже о Льюисе Хэмильтоне. Когда за несколько кругов до финиша над трассой пошёл дождик, я испытал лёгкое дежа-вю. Впереди Льюис Хэмильтон, который уехал осматривать гравийную обочину, позади – Алонсо, повторивший подвиг Кими – снова напарник Массы оставляет Ferrari в стене на последних кругах Спа под дождём. Забавная традиция. Если продолжать проводить аналогии, титула Фернандо в этом году не видать, зато инициативу с радостью перехватит чудом избежавший аварии Льюис, уж он свой шанс не упустит.

    Выезд с трассы Льюиса Хэмильтона. Гран При Бельгии 2010

    Чего не скажешь о Феттеле. Себастьян за полтора с небольшим года выступлений в Red Bull натворил уже раза в два больше ошибок, чем во время выступлений за Toro Rosso – тоже в течении полутора сезонов. Почему он столь не подготовлен психологически к борьбе за главный приз – для меня загадка. Он ни разу не дрогнул во время всего уик-энда в Монце 2008 года, идеально проведя квалификацию и гонку – я тогда и представить не мог, что за рулём чемпионской машины всё будет иначе. Кто бы мог подумать – Льюис, после первого, вице-чемпионского, сезона в Ф1, усвоил важные уроки и взял титул, а Себ всё ещё учится. Он всё ещё считается учеником! Боюсь, как бы от клички «Бэби Шуми» не осталось только «Бэби» - ошибка, которую он допустил в Турции, была искусно повторена в Бельгии, и Мартин Уитмарш с Дженсоном Баттоном не могут понять, как такое вообще возможно. Трудно достижимо это и для меня. Думаю, однозначно рановато пока Феттелю быть чемпионом.

    Алонсо также распрощался с последней надеждой на очки, а скорее всего, и на титул, после банальной ошибки – снова наезд на мокрый поребрик, разворот и удар. Вывод - нужно быть минимум чемпионом мира, чтобы проделать такое.

    Фернандо Алонсо. Гран При Бельгии 2010

    Итак, их осталось двое. Льюис Хэмильтон и Марк Уэббер. Нет, я вовсе не утверждаю, что Ferrari не сможет навязать борьбу в предстоящих гонках, но почему-то в повторение того, что сделал Райкконен в 2007-м я не верю. Не та ситуация. Тогда на трассе было двое пилотов, способных осложнить Кими жизнь – теперь их четверо, двое из них – чемпионы мира, а ещё у двоих – самая быстрая машина чемпионата. Вероятность того, что Хэмильтон и Уэббер в последних гонках уступят такое солидное количество очков, стремится к нулю. Хэмильтон и Баттон не набирали очков по два раза, и оба раза – не по своей вине. В то время как Фернандо, в большинстве случаев, некого винить, кроме самого себя. Вот и в Спа он показал себя с неожиданной стороны – я не думал, что именно он не удержит машину под начинающимся ливнем. «Очки дают не за место в квалификации, а за результат после финиша» - эта старая истина вновь озвучивалась после того, как Виталий Петров первым покинул квалификацию – и он же её успешно доказал в гонке.

    Михаэль Шумахер

    Red Bull, McLaren, Ferrari и, вероятно, Renault будут дорабатывать свои машины до самой последней гонки, в то время как Mercedes уже вовсю готовится к следующему сезону. У Renault появляются неплохие шансы обогнать немецкую команду в Кубке Конструкторов. При этом в следующем сезоне коллектив, носящий ярко-жёлтую одежду, всерьёз рассчитывает побороться за чемпионский титул. И я им верю. На этот раз нет причин, по которым бы им это не удалось. Аэродинамическая труба будет снова доработана, результаты моделирования будут ещё более точными, Renault заключит массу выгодных контрактов, Кубица и Петров к этому моменту окончательно «притрутся» к коллективу и друг к другу... Я не вижу никаких негативных моментов. А если Renault обгонит в Кубке Mercedes, то ещё и получит неплохие призовые – это тоже будет неплохим подспорьем. В общем, вопреки всему, уход Бриаторе привёл не к упадку, а к расцвету былой чемпионской команды, и надеюсь, что в следующем году Виталий Петров будет подниматься на подиумы и выигрывать гонки.

    Виталий Петров

    Давайте вернёмся к нашим двум претендентам на титул. У кого больше шансов? У Марка или у Льюиса? Не будем сейчас вспоминать досконально, кто каких результатов добился в прошлые годы на оставшихся трассах – просто поразмышляем. Первый фактор – надёжность техники. По большому счёту, у McLaren в этом году был лишь один технический отказ – месяц назад, в Венгрии. Кроме того случая, ни малейших технических проблем по ходу гонки у серебристых машин не было. Считать проблемы Red Bull, я думаю, даже и начинать не стоит. Свежий пример был как раз в Спа – и там неприятность со сцеплением стоила Уэбберу победы. Второй фактор – пилоты. Льюис Хэмильтон стал очень зрелым гонщиком, при этом оставаясь невероятно смелым и быстрым. Да, он допускает ошибки, вроде Монцы-2009, но когда речь идёт о титуле, урок Гран При Китая трёхлетней давности оказывается очень кстати, и Хэм старается завоевать максимум очков. Марк Уэббер – гораздо более опытный пилот, который к тому же стал намного более уверенным в себе, с тех пор, как завоевал свою первую победу – не думаю, что что-то может помешать ему на пути к званию Чемпиона, кроме надёжности машины. Фактор третий – темпы модернизации. Мы с вами прекрасно знаем, что McLaren к концу сезона работает просто ударными темпами, готовя новинки к каждому Гран При вплоть до старта самой последней гонки чемпионата. Но и Red Bull показывает себя на высоте в этом аспекте – мало того, что эта машина упустила лишь один поул в сезоне – у Ньюи всегда найдётся козырь в рукаве, и он обязательно его достанет в самый решающий момент.

    Как ни крути, получается, что Хэмильтон и Уэббер равны, а на первый план выходит надёжность техники. Учитывая, что после Монцы по чистой скорости ситуация снова начнёт складываться в пользу Red Bull, лучше бы им сейчас заняться надёжностью… Иначе титул рискует упустить не только Феттель, но и вся команда


    [Перейти на главную страницу] [Перейти к авторской колонке]


[Zerstoren.Ru] ©2015. Частично используются материалы F1News.Ru и Formula1.com